Любое предприятие действует в постоянно изменяющейся внешней
среде. Чтобы эффективно функционировать, организация должна не просто
подстраиваться под меняющиеся условия, но и прогнозировать их изменения и
заранее разрабатывать свои действия в отрасли.
Для того, чтобы предприятие всегда действовало в соответствии
со своими целями и миссией, оно должно иметь некоторую стратегию.
Цель курсовой работы состоит в анализе деятельности
организации, выявлении ее целей, определении стратегии развития рассматриваемой
компании и разработки рекомендаций для проведения мероприятий по реализации
стратегии.
Объектом исследования данной работы является открытое
акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший
оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр
услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным
клиентам, бизнес - структурам и государственным органам в пределах Центрального
Федерального округа.
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии
развития ОАО «Центр Телеком» на базе исследования финансового состояния, а
также анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие
задачи:
1). проведено исследование отрасли электросвязи, в которой
функционирует рассматриваемое предприятие
2). проведён анализ производственно-экономических показателей
ОАО «Центр Телеком»;
3). проанализирована внешняя исследуемого предприятия с
использованием модели конкурентных сил Портера, PEST- анализа и SWOT-анализа;
4). проанализирована внутренняя среда предприятия с помощью
матрицы Ансоффа и матрицы БКГ;
5). проведён портфельный анализ услуг, предоставляемых ОАО
«Центр Телеком;
6). разработана стратегия развития организации;
7). предложены конкретные мероприятия реализации стратегии;
8). обоснована эффективность проведения вышеизложенных
мероприятий.
Первая глава курсовой работы посвящена исследованию и анализу
проблем реструктуризации кадрового потенциала предприятий Российской Федерации.
Во второй главе анализируется отрасль
информационно-коммуникационных технологий, к которой относится оцениваемое
предприятие. Анализ включает основные тенденции развития отрасли. Далее во
второй главе даётся развёрнутая характеристика исследуемого предприятия: полное
название, организационно-правовая форма, вид деятельности, структура
выпускаемой продукции, основные конкуренты и потребители, а также динамика
основных показателей деятельности ОАО «Центр Телеком» за период с 2005 г. по
2007 г. В этой же главе произведён анализ финансового состояния деятельности
предприятия, оценка его кадрового потенциала и оценка стоимости бизнеса до
проведения мероприятий по реструктуризации кадрового потенциала.
В третьей главе представлен комплекс мероприятий по
реструктуризации кадрового потенциала ОАО «Центр Телеком», обоснована
экономическая эффективность рассмотренных процедур.
В заключении содержатся выводы и основные результаты
исследований.
Производственно-экономическая деятельность ОАО «Центр Телеком»