ОАО «Центр Телеком» предоставляет услуги местной и внутризоновой связи телефонной связи, а также услуги передачи данных и доступа в сеть Интеренет, услуги присоединения и пропуска трафика, а также прочие услуги связи. Составим модель сложившегося портфеля продукции предприятия и проанализируем его. Портфельный анализ позволит представить в матричном виде направления деятельности организации с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности стратегических единиц, входящих в его состав.
В настоящем основную долю прибыли предприятия приносит оказание услуг местной связи (около 48%). Однако в настоящее время происходит насыщение сегмента традиционных услуг и перераспределение отраслевой структуры доходов в пользу новых услуг. Поэтому в ближайшем будущем особое внимание организация будет уделять новым высокорентабельным услугам, каковыми являются передача данных, присоединение и пропуск трафика, а также предоставление доступа в Интернет. Предполагается, что перечисленные высокотехнологичные услуги в ближайшие 2-3 года будут приносить около 40 % в общую прибыль организации. [7]
Модель портфеля продукции предприятия с указанием их долей в прибыли представлена в табл. 7.
Таблица 7
Модель портфеля продукции предприятия
Услуги |
Удельный вес в общей прибыли организации, % |
в ретроспек-тиве(2-3 года назад) |
в настоящем |
в ближайшей перспективе (через 1-2 года) |
в дальней перспективе (через 3-5 лет) |
1. Внутризоновая связь |
18 |
18,5 |
15 |
13,2 |
2. Местная связь |
49 |
48 |
35 |
25 |
3. Передача данных и предоставление доступа в Интернет |
9,5 |
11,6 |
28 |
36,8 |
4. Услуги присоединения и пропуска трафика |
18 |
14,3 |
16 |
20 |
5. Прочие профильные услуги связи |
5,5 |
7,6 |
6 |
5 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Безусловно, главными инновационными движущими силами для ОАО «Центр Телеком» являются его клиенты – потребители услуг, оказываемых предприятием. Именно клиенты задают направление дальнейшему развитию организации, от их спроса и потребностей зависит портфель услуг, предоставляемых предприятием.
Далее необходимо сказать о воздействии на инновационную деятельность данной организации со стороны ее конкурентов. Для получения конкурентных преимуществ ОАО «Центр Телеком» необходимо модернизировать технологии производства, закупать более современное оборудование и материалы, для того чтобы повысить качество услуг, сократить время их предоставления, что приведет к повышению конкурентоспособности.
Жизненный цикл услуги доступа в Интернет
Таким образом, наиболее перспективной и привлекательной для вложения ресурсов является услуга предоставления доступа в Интернет. Построим модель жизненного цикла данной услуги (см. рис.).