Рыночные отношения, особенно в России, трудно
поддаются анализу, их порой бывает невозможно предсказать. В таких быстро
меняющихся условиях происходит развитие бизнеса в России, и возникает вопрос
как можно управлять предприятием при отсутствии стабильности внешней среды. Как
создавать гибкие системы управления предприятием, способные безболезненно
подстраиваться под меняющиеся внешние условия. Все более очевидным становится
то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления
должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных
исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное
использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение
уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости
от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате
управления.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня
конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается
концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию
гигантских промышленных объединений.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на
внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения,
которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение
позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация
бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых
достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих
возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая
доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов
привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Цель курсовой работы – раскрыть содержание
управления в стратегическом аспекте, предложить и обосновать стратегию развития
предприятия.
Задачи курсовой работы:
1.
Изложить теоретические основы стратегического управления предприятием.
2.
Проанализировать организационно-экономическую ретроспективу развития
предприятия.
3.
Провести стратегические анализы современного состояния предприятия.
4.
Выработать стратегическую модель развития предприятия и обосновать ее.
Объектом исследования в курсовой работе является
мебельный салон «ХХХ», занимающийся продажей жилой и офисной мебели высокого
уровня.
В качестве источников информации использованы
бухгалтерская отчетность за 1997 – 2004 годы, управленческие и регламентирующие
документы ООО «ххх». Для изучения состояния проблемы использована литература
отечественных и зарубежных авторов, материалы лекций по курсу «Стратегический
менеджмент» и курсу «Управление предприятием».
В работе использованы аналитический,
монографический, абстрактно-логический, графический, статистический и
расчетно-конструктивный методы исследования.
Сущность
управления в стратегическом аспекте