Функциональная модель сети процессов СМК позволила:
1. установить и иерархически выстроить процессы, которые непосредственно определяют качество продукции;
2. определить и описать «входы» и выходы» процессов СМК, ресурсы и регламенты (управляющие воздействия), необходимые для реализации процессов СМК, их взаимосвязь;
3. идентифицировать каждый процесс СМК по таким аспектам, как место каждого процесса в сети процессов, ресурсы, документация (нормативные, организационно-распорядительные и другие документы).
На каждый процесс СМК, выделенный из многоуровневой сети процессов,
разработан паспорт процесса, который включает:
· цель процесса — краткую формулировку назначения (ожидаемого результата) функционирования процесса СМК;
· комплект диаграмм, оформленных |в соответствии с методологией IDEF0, показывающий входимость процесса СМК в сеть процессов;
· развернутое описание идентифицированных входов и выходов процесса, включающее описание поставщиков входов (процессы-источники, внешняя среда) и потребителей выходов процесса (процессы-приемники, внешняя среда);
· развернутое описание регламентов и ресурсов процесса;
· информацию о руководителе высшего звена управления, ответственном за функционирование процесса (администратор процесса);
· информацию о структурных подразделениях, участвующих и ответственных за реализацию процесса;
· критерии оценки качества процесса, необходимые для его измерения и мониторинга администратором процесса, а также для внешней оценки качества процесса;
· перечень записей, подтверждающих функционирование процесса.
Результаты работ, проведенных при подготовке системы качества к первой сертификации, а также четыре года работы в условиях сертифицированной СМК показали высокую эффективность от внедрения стандартов ИСО серии 9000.
Обеспечение эффективного функционирования процессов СМК позволяет снижать затраты на качество и тем самым улучшать экономическое положение организации.
Ежегодно ОАО «ГОРИЗОНТ» формулирует свои цели, задачи и пути достижения целей в области повышения эффективности СМК, процессов и продукции виде комплексной программы (КП «Качество») на текущий год. КП «Качество» наряду с политикой руководства предприятия в области качества и руководство по качеству, занимает верхнюю ступень в иерархии документов СМК и включая мероприятия по всем процессам СМК ОАО «ГОРИЗОНТ», направленные на предупреждение и устранение несоответствий продукции.
Наличие критериев результативности для всех процессов СМК позволяет осуществлять их поквартальное планирование и оценку выполнения. Ответственность за планирование критериев, а также за результативность и улучшение процессов несут их администраторы.
Результативность выполнения мероприятий КП «Качество» и других мероприятий, направленных на повышение эффективности СМК, качества процессов и продукции, а также на снижение затрат на качество, ежемесячно рассматривают на днях оценки качества ОАО «ГОРИЗОНТ. Заседания проводит директор по качеству ОАО «ГОРИЗОНТ», а один раз в квартал — генеральный директор.
Входными данными для анализа являются:
• результаты аудитов СМК;
• отчеты о функционировании процессов СМК;
• результаты анализа политики и достижения целей ОАО «ГОРИЗОНТ» в области качества;
• результаты маркетинговых исследований;
• результаты выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
• выполнение мероприятий по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;
• рекомендации по улучшению СМК.
Приведенный подход к проведению работ по менеджменту качества позволяет поддерживать устойчивое экономическое положение ОАО «ГОРИЗОНТ» и обеспечивать конкурентостойкость продукции на рынке телевизионной техники не только в Республике Беларусь, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Предложения автора по совершенствованию изученного направления деятельности и авторская новизна
Перейти на страницу:
1 2 3