Максимальный балл =10
Объектами для сравнения взяты три мебельных салона, которые имеют ассортимент схожий с мойим.
Мебельный салон «Интер» находящийся на Советском проспекте, пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента.
Мебельный салон «Элит» на ул. Беляева имеет такую специализацию, это даже отражено в его названии, его ассортимент ближе всего к мойему. Оба салона работают всего несколько лет.
Мебельный салон «Звезда» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня.
Опрос проводился среди мойих клиентов в течение месяца.
Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Результаты бенчмаркинга
Практически по всем позициям «ХХХ» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.
Для понимания современной стратегической позиции салона «ХХХ» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов. Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации компании. Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО «ххх».
I этап SWOT-анализа.
Факторы внешней среды
Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):
· Уровень инфляции
· Величина средней заработной платы в отрасли
· Сдвиги в курсах валют
· Цены на энергоресурсы
· Правительственная стабильность
· Внешняя политика, ее стабильность, развитие
· Внутренняя политика стран Евросоюза (Италии, Испании)
· Таможенное законодательство
· Транспортное законодательство
· Отношение людей к качеству жизни
· Уровень достатка населения
Факторы непосредственного окружения:
· Темпы развития мебельной промышленности
· Покупатели
Профиль покупателя:
(1) Жители г. Вологды, г. Череповца, Вологодской области.
(2) Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.
(3) Сфера деятельности предпринимательство, высший и средний руководящий состав предприятий, чиновники их семьи.
(4) Продукцией пользуются сами дома и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.
· Поставщики, их стабильная работа
· Конкуренты
· Сезонность отрасли
· Рынок рабочей силы
Факторы внутренней среды:
1) Кадровый срез
· Найм, обучение и продвижение кадров
· Оценка результатов труда и стимулирование
· Формирование трудовых отношений
· Высокий профессионализм кадров
· Ясные нормы и ценности организации
2) Организационный срез
· Оптимизированы внутренние информационные связи
· Организационная структура, распределение прав и ответственности
· Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
· Эргономичные рабочие места
3) Маркетинговый срез
· Исследование конкурентов
· Реклама в СМИ
· Ценообразование
· Постепенное развитие бизнеса
· Политика продвижения товаров
4) Финансовый срез
· Финансовый контроль
· Выплата налогов
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7