В настоящее время для
предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком
ориентированных на национальный рынок, важным условием является необходимость
подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества
ISO 9001. Сам же стандарт нацелен на применение процессного подхода в
управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного функционирования
организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных
взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и
выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как
процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и
взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным
подходом».
Таким образом, система
менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе
процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим
обусловлена актуальность данной курсовой работы.
Целью данного реферата
является изучение процессов в системе менеджмента качества и изменений,
связанных с этими процессами.
Структурно работа
состоит из введения, трёх глав и заключения.
В первой главе данной
курсовой работы приводится понятие процессного подхода к системе менеджмента
качества.
Вторая глава посвящена
рассмотрению процессного подхода на ОАО «Горизонт».
В третьей главе
приводятся рекомендации по улучшению качества продукции на ОАО «Горизонт».
В заключении приводятся
основные выводы по теме, и о том, какую роль играют процессы в системе
менеджмента качества.
Глава 1. Анализ
изучаемой проблемы по данным литературных источников и нормативно – правовой
документации