Оказавшись в условиях конкуренции, руководство фирмы «ТК КЛАРИС» осознало необходимость реорганизации производства таким образом, чтобы оно было способно реагировать на изменения рыночной ситуации.
В числе первоочередных шагов структурной перестройки «ТК КЛАРИС» было переосмысление роли маркетинга.
Размышляя о путях выхода из кризиса, нельзя уйти от вопросов: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособной?
Рынок уже не позволяет работать «на склад». Отсутствие сбыта продукции означает разорение.
Сегодня общество с относительно устойчивыми потребностями превратилось в общество потребителей с неопределенными и изменчивыми предпочтениями. Необходимость в более глубоком понимании запросов покупателя заставляет задумываться о расширении пакета предлагаемых товаров и услуг, работать в направлении поиска новых способов удовлетворения традиционных потребностей, поэтому маркетинг должен стать главной функцией фирмы и фирма должна знать, кто ее клиент.
Для организации мероприятий по привлечению клиентов, рекламе, сервисному обслуживанию потребителей в «ТК КЛАРИС» был создан отдел по работе с клиентами.
Принципиально новым явилось решение создать в составе отдела маркетинга Центр активного развития, основной задачей которого является формирование и реализация инновационной деятельности фирмы, организационное обеспечение адаптации производства и технологического процесса к меняющимся рыночным условиям.
В ходе реорганизации службы коммерческого отдела, кроме службы маркетинга, из нее была выделена служба по снабжению и производству продукции стройиндустрии, основной задачей которой является комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребностей фирмы качественными средствами производства. В нее вошли подразделения производства:
• деревообрабатывающий цех;
• участок по переработке металла (арматурный, жестяной);
• колерный участок;
• отдел материально-технического снабжения, включая центральный склад.
Для обеспечения рационального производственного потребления материальных ресурсов при минимальных издержках в соответствии со сроками и технологической последовательностью выполнения деревообрабатывающих работ было важным выделение в составе отдела группы комплектации.
Существенные изменения произошли в службе управления персоналом. Для комплексного решения вопросов, связанных с человеческими ресурсами, была создана полноценная служба под началом директора фирмы. Кроме традиционных отдела кадров и отдела труда в нее вошли подразделения социального блока.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Поэтому управление финансами попадает в число самых горячих проблем в антикризисной программе фирмы. По мере отработки новой финансовой системы расширился диапазон деятельности финансовой службы, повысилась роль в решении многих вопросов, таких как:
• ценовая политика фирмы;
• контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов;
• управление издержками;
• управление денежными потоками;
• введение достоверного учета и отчетности с использованием различных инструментов финансового управления (управленческий учет, бюджетирование, финансовый анализ и др.).
Для решения этих задач среди подразделений финансовой службы (финансового отдела, экономической группы и бухгалтерии) были более четко разграничены функции по постановке управленческого и бухгалтерского учета, планированию, ценообразованию и др., разработаны должностные инструкции.
В 2009 г. в фирме, которая все еще оставалась в критической ситуации, наметился перелом тенденций к улучшению показателей.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6