Основные экономические характеристики:
По объему рынка косметики Россия находится на пятом-шестом месте после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.
Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд. долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд. долл. Потенциал российского рынка составляет 15-18 млрд. долларов.
Динамика российского парфюмерно-косметического рынка снижается: в этом году он вырос всего на 9% — против прежних 15−20; игроков же ежегодно становится на 10−12% больше.
В 2006 году объем импорта составляла 454,79 млн. в денежном выражении и более чем в восемь раз превысил экспорт за указанный период.
В 2006 году средства по уходу за кожей импортировали преимущественно Польша, Франция и Германия. Объемы импорта этих стран соответственно были равны $83,7 млн., $64,7 млн. и $58,6 млн., что в процентном соотношении составило 20%, 15,5% и 14% соответственно. Доля остальных стран в общем объеме импорта не превысила 9%.
Таблица 2.2. Структура импорта косметики
Страны импортеры |
Объем, долл. США |
% |
Польша |
83 748 647 |
20,0 |
Франция |
64 727 068 |
15,5 |
Германия |
58 570 074 |
14,0 |
Турция |
35 490 577 |
8,5 |
Финляндия |
34 410 511 |
8,2 |
Великобритания |
23 243 711 |
5,6 |
Нидерланды |
20 388 678 |
4,9 |
Литва |
16 849 647 |
4,0 |
Другие |
81 199 764 |
19,4 |
Всего |
418 628 677 |
100,0 |
В 2006 году объем экспорта средств по уходу за кожей равнялся $74,3 млн., что составило 15,1% от общего объема импорта и экспорта.
Таблица 2.3. Структура экспорта косметики
Страны экспортеры |
Объем, долл. США |
% |
Украина |
30 711 976 |
41,3 |
Казахстан |
18 728 846 |
25,2 |
Латвия |
6 264 361 |
8,4 |
Молдавия |
2 121 548 |
2,9 |
Грузия |
2 071 124 |
2,8 |
Киргизия |
2 054 115 |
2,8 |
Монголия |
2 014 743 |
2,7 |
Азербайджан |
1 865 278 |
2,5 |
Литва |
1 634 849 |
2,2 |
Другие |
6 857 161 |
9,2 |
Всего |
74 324 001 |
100,0 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4