Озабоченность потребителей сохранением красоты и здоровья кожи стала мировой тенденцией. Продолжительность жизни растет, население стареет, увеличилась информированность потребителей о рисках, которым подвергается здоровье кожи при долговременном влиянии солнца — все это повышает спрос на продукцию, предназначенную для ухода за кожей. Увлажняющие и солнцезащитные средства для лица и тела стали самыми быстрорастущими сегментами глобального рынка средств персонального ухода по результатам 2006 года. Сегмент Солнцезащитных/тонирующих средств продемонстрировал рост в 9%, а продажи в сегменте Увлажняющих и очищающих средств для лица выросли на 7%. Категориями — чемпионами роста 2006 года в мире стали Массажные кремы/масла (+26%) и Отбеливающие средства для кожи (+21%).
Зрелые потребители стремятся сохранить привычное качество жизни, продлевая свою молодость, и не спешат избавиться от хороших привычек ухода за собой. Антивозрастные средства обеспечивают рост таких глобальных категорий, как Увлажняющие средства для лица и век (+10%), Солнцезащитные средства (+11%), Увлажняющие средства для рук/тела (+8%).
Во многих странах, в том числе и в России, продажи косметики и средств персонального ухода растут за счет новинок, ориентированных на мужчин. Этому способствует "метросексуальный" феномен. Мужчины не менее тщательно, чем женщины, ухаживают за своей внешностью. Тратить деньги и время “на красоту” — это по-мужски, уверены 78% опрошенных в мире, и 82% россиян. Больше всего разделяющих это мнение в России — в возрастной группе 20-29 лет — 86% опрошенных. Именно они через 5-10 лет составят самую платежеспособную группу населения. Устойчивое развитие средств для мужчин в России происходит как за счет роста “традиционных” мужских категорий, так и за счет поразительной динамики мужских линий в традиционно “женских” категориях. В трех из них рост продаж “мужских” средств превышает рост самой категории. Розничные продажи мужских средств для лица выросли на 46%, дезодорантов для мужчин — на 16%, шампуней — на 12%. Интересно, что успешность продаж средств персонального ухода для мужчин в разных странах обеспечена разным “обещанием бренда”. На западных рынках традиционно сильные позиции имеют бренды, которые подчеркивают мускулинность, и делают ставку на обращение к образу “мачо”. В Японии и Южной Корее эффективно растут и лидируют бренды, ориентированные на создание имиджа “денди” и ставящие во главу угла утонченность и эстетичность. Российский рынок тяготеет скорее к западному стилю “метросексуальности”.
Технологические факторы
Конкурентоспособность косметической компании базируется на трех компонентах: инновационной идее, налаженных производственных процессах и правильном продвижении.
В мире большинство новейших разработок сырья осуществляют несколько специализированных компаний (таких, как, например, итальянская Intercos, специализирующаяся на разработке ингредиентов для декоративной косметики). Далее эти инновации поступают на открытый рынок.
Научно-технические тенденции в смежных областях.
Продажи через Интернет: этот канал сбыта косметики пока невелик, несмотря на бурный рост, и по сравнению с $7 млрд общего объема продаваемой косметики доля продаж он-лайн занимает нечто близкое к математической погрешности.
Преимуществом данного метода является возможность доставки товаров в точку и время, указанное покупателем. Однако данному сегменту присущи серьезные недостатки, сдерживающие развитие рынка. К ним относится невозможность потрогать или опробовать новый, незнакомый товар, отсутствуют продавцы-консультанты, от принятия решения о покупке до получения товара проходит довольно значительное время. Преимущество интернет-проектов в том, что мы можем предложить «точечное» обслуживание клиента любым, нравящимся ему способом: ICQ, e-mail, телефон. Курьер подъедет во время, указанное клиентом. Особой популярностью в интернет-магазинах пользуются подарочные наборы.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6