Крупнейшими сегментами рынка остаются средства по уходу за кожей (24,9% от общей емкости рынка) и средства по уходу за телом (22,6%). За ними следуют средства по уходу за полостью рта и декоративная косметика, доля которых в общей емкости рынка составляет 10,9% и 10,5% соответственно.
В 2007 году, согласно прогнозов IKW, рост немецкого парфюмерно-косметического рынка продолжится, хотя и несколько более медленными темпами.
Стадия делового цикла:
Динамика российского парфюмерно-косметического рынка снижается: в этом году он вырос всего на 9% — против прежних 15−20; игроков же ежегодно становится на 10−12% больше. В прогнозах говорится, что до 2010 года средний темп роста рынка косметики и парфюмерии составит 9,8% в год, а в 2011–2017 гг. снизится до 6%. Российский парфюмерно-косметический рынок, несмотря на снижение динамики, по-прежнему один из самых быстрорастущих в мире и по своему объему — около 8 млрд. долларов — уступает только рынкам стран Западной Европы и США. Все это не может не привлекать производителей из самых разных стран. Последнее время активно проявляют свой интерес представители далеких Аргентины, Бразилии, Камбоджи, Вьетнама, Кореи. По уровню конкуренции российский парфюмерно-косметический сегмент сегодня приближается к западному — и положение многочисленных отечественных игроков в этой конкуренции весьма неустойчиво. К примеру, сегмент косметики по уходу за кожей – один из самых насыщенных и динамично развивающихся на российском рынке. На фоне растущего импорта число российских компаний остается неизменным — около 250.
Рынок уже достиг определенной степени развития, рынок насыщен, но есть куда расти.
Идет переход от количества к качеству: потребитель готов тратить деньги на свою внешность и хочет пользоваться эффективной и экологически безопасной косметикой.
Есть активные точки роста, такие как рынок косметики для мужчин, сегмент солнцезащитной косметики. Рынок косметики для мужчин вырос на 24%. Ожидается, что в ближайшие пять лет объем продаж косметических средств для сильной половины увеличится в два раза. Аналитики полагают, что именно ныне небольшой сегмент «мужская косметика» обладает наиболее значительным потенциалом роста. Общий объем рынка косметики и парфюмерии для мужчин сейчас составляет $602 млн –– это более 10% от общего объема российского рынка. Рост российского рынка косметических средств для мужчин составил 15%. Эксперты полагают, что к 2009 г. данный сегмент вырастет на 70%.
Развиваются каналы дистрибуции: например, активно развивается сектор продажи косметики через Интернет.
Уровень процентных ставок:
Ставка налога на прибыль в 2006 и 2005 гг. для Группы равнялась 24% в России, 25% на Украине и 38% в Германии.
Курс национальной валюты:
Таблица 2.1. Курс национальной валюты
|
На 31.12.2006 |
Средний
за 2006 год |
На 31.12.2005 |
Средний
за 2005 год |
Рубль/Доллар, рублей
за 1 доллар США |
26,3311 |
27,1355 |
28,7825 |
28,2277 |
Евро/Доллар,
долларов за 1 Евро |
1,3181 |
1,2556 |
1,1843 |
1,1834 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6