Организационная структура компании "ВТС Клима"

Примечание: "С" – собственное предприятие, "К" – основной конкурент.

Проведя всесторонний анализ сильных и слабых сторон товара, мы можем с гордостью сказать клиенту - наш продукт выгодно отличается от конкурентов, и это действительно так. Но значит ли это, что и уровень продаж должен выгодно отличаться в нашу сторону?

В данной ситуации необходим анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации, определение сложности и динамизма конкурентной среды.

Также я считаю необходимо составить SWOT анализ предприятия, учитывающий сильные и слабые стороны предприятия и имеющиеся внешние возможности и угрозы.

Таблица 4 SWOT анализ

Сильные стороны

· Наличие конкурентных преимуществ

· Достаточные финансовые ресурсы

· Высокая компетентность менеджеров

· Наличие опыта внедрения передовых технологий производства

· Авторитет, имидж среди конкурентов

· Наличие собственной сбытовой сети в регионах РФ

Возможности

· Способность выхода на новые рынки

· Расширение услуг компании

· Возможность быстрого развития в связи с бурным ростом строительства

· Появления новых технологий

Слабые стороны

· Отсутствие стратегии конкурентной борьбы

· Недостаточный уровень мотивации

· Высокая себестоимость, высокий уровень издержек

· Неудовлетворительная деятельность службы маркетинга

· Наличие кризисных явлений в организации

· Дружеские узы в компании в компании в ущерб профессиональным

· Отсутствие управленческой настройки (функции, обязанности).

· Отсутствие направления дальнейшего развития фирмы

· Высокая зависимость от спроса

· Отсутствие мониторинга факторов окружающей среды

Угрозы

· Выход на рынок конкурента с более низкими издержками или новыми технологиями

· Изменение требований потребителя

· Появление товаров заменителей

· Изменение потребителей и вкусов потребителей, их жизненного уровня

· Интеграция конкурентов

· Зависимость от поставщиков комплектующих

· Потеря клиентов (уход к конкурентам)

В результате проведения SWOT анализа я выявил наиболее важные зоны-наиболее реальные перспективы развития предприятия и наиболее вероятные угрозы существования предприятия (вопросы требующие незамедлительного решения).

Приоритетными областями деятельности предприятия являются :

1. Способность реализовывать возможности: конкуренции, организационного и инновационного развития, выхода на новые рынки и обслуживание дополнительных групп потребителей.

2. Способность противостоять угрозе слабой адаптации к окружающим ситуациям и к угрозе выхода на рынок конкурента с более низкими издержками или новыми технологиями.

Конкурентный анализ должен производится сотрудниками работающими в конкретном регионе и по конкретному виду продукта, т.к. именно они знают о реальном положении дел на рынке. Но как это будет выглядеть в реальности?

Центр (директор) основывается на показатели продаж, причем нет разделения на регионы-Самара или Екатеринбург, Новосибирск или Ростов. А в каждом регионе своя конкуренция и производители, разный уровень платежеспособности, и соответственно подход должен быть к каждому региону и продукту в нем особенный, индивидуальный. Объем по продажам конечно носит косвенный характер разделения по видам производимой продукции, но как и сколько уделяется сил, труда сотрудников для продвижения на рынок и реализации его конечному потребителю? А самое главное насколько эффективно при существующей схеме?

Для решения вышеобозначенных проблем мною была составлена составлена продуктово-рыночная матрица, где в столбцах указаны 3 основные товарные группы, а в строках- регионы (14), в которых работает фирма. Если данный вид товара преобладает в структуре спроса в данном регионе, то в соответствующей ячейке проставляется знак "+", если на данный вид товара существует более-менее стабильный спрос в данном регионе, то в соответствующей ячейке проставляется знак "-". И, наконец, если данный товар в регионе практически не пользуется спросом, либо фирма не считает целесообразным заниматься данной продуктово-рыночной комбинацией, ячейка оставляется пустой. Заполненная матрица представлена в приложении № 5. Как видно из матрицы, каждый регион характеризуется преобладанием определенной товарной группы в структуре спроса. Один менеджер из отдела закупок отвечает за несколько схожих продуктово-рыночных комбинаций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6