Если проанализировать данные таблицы, можно сказать ООО "ВТС Клима" уверенно позиционирует в себя в регионе. Но, учитывая степень превосходства нашего оборудования (качество, дизайн и передовые технологии ), мы должны уверенно занимать 1 место по продажам. Однако, мы отстаем от конкурента под маркой "Корф", нас догоняет компания "NED". Причем наша компания находится на рынке вентиляции больше времени, чем эти две фирмы, и в данном случае показатель занимаемой доли рынка в регионе выглядит для нас удручающе.
Рис. 3 Зависимость стоимости от объемов продаж
Представленная на рис. 3 зависимость наглядно показывает, что объем продаж зависит от стоимости товара (причем в нашем случае, чем ниже стоимость - тем выше продажи). Возможно, в этом и кроется спад продаж у нашей компании? Клиент (определенная категория) выбирает стоимость, а только потом качество. Возможно, стоит задуматься о создании альтернативного, более дешевого варианта продукта, для того "особого" клиента?
В таблице 3 представлен анализ сильных и слабых сторон продукта, представленного на рынке нашей фирмой и ее основными конкурентами.
Табл. 3 Анализ сильных и слабых сторон товара
№ |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция? |
ДА
К С | |
2. |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
ДА
К С | |
3. |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? |
С |
К |
4. |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. |
ДА
С |
К |
5. |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
- качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
- цены;
- стимулирования спроса;
- дистрибьюции; |
ДА
С
С К
С
С |
К
К
К |
6. |
Понимаете ли вы на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция? |
ДА
С К | |
7. |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
ДА
С |
К |
8. |
Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения? | |
С К |
9. |
Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов? |
ДА
С К | |
10. |
Проводите ли вы политику создания новинок? |
ДА
С К | |
11. |
Возможно ли копирование вашей продукции. | |
ДА
С К |
12. |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки. |
ДА
С |
К |
13. |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей |
ДА
С К | |
14. |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей |
ДА
С |
К |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6