Развитие менеджмента в социально-культурном сервисе в зарубежных странах

Менеджмент в социально культурном сервисе - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукта, которые пользуются спросом и могут принести прибыль.

Особенности продукта и процессов производства в сфере социально-культурного сервиса предопределяют специфические формы компаний, осуществляющих данное производство. Последние обстоятельства обусловливают специфические формы и относительно небольшие, в сравнении с другими отраслями и сферами производства, размеры фирм, компаний, предприятий. Относительно небольшие размеры фирм сочетаются с широким спектром производимых продуктов и относительной сложностью этих видов продуктов.

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.

В России, с силу ряда причин, управление в социально-культурном сервисе стало развиваться лишь с начала 90-х годов,20 века, когда, в силу исторических особенностей, российские компании начали активно перенимать зарубежный опыт менеджмента в СКС. Помня об этом, мы в нашем реферате вкратце рассмотрим итоги развития менеджмента в социально-культурном сервисе зарубежных стран, рассмотрим особенности организаций СКС и особенности их управления.

Основная часть

История социально-культурного сервиса зарубежных стран довольно обширна и заслуживает отдельной работы, поэтому, будучи ограниченными небольшими рамками настоящей работы, мы лишь вкратце рассмотрим основные достижения менеджмента сферы социально-культурного сервиса зарубежных стран.

Особенности продукта и процессов производства в сфере СКС изначально предопределили специфические формы компаний, осуществляющих данное производство. Относительно небольшие размеры фирм сочетаются с широким спектром производимых продуктов и относительной сложностью этих видов продуктов.

Основными структурными подразделениями в рассматриваемой сфере деятельности выступают фирмы, компании, которые могут входить в различные формы объединений. Ввиду указанных особенностей продукта и процессов зарубежные компании в сфере СКС имеют специфические особенности построения организационных структур.

Увеличение размеров компаний в сфере СКС достигается благодаря созданию относительно самостоятельных подразделений, реализующих свой продукт на рынке. В качестве таких подразделений могут выступать филиалы, предприятия, центры прибыли, бизнес-единицы, стратегические бизнес-единицы и др.

Компания (фирма), управляя ресурсами, осуществляет свою деятельность на основе собственности на капитал. Формы собственности могут быть различны. В настоящее весьма распространенной и позволяющей относительно легко привлекать ресурсы, капитал является акционерная собственность в различных своих модификациях.

Компания в наиболее полной мере осуществляет управление принадлежащими ей ресурсами, всеми формами присвоения имеющегося капитала, будь то собственный капитал (в первую очередь акционерный капитал) или заемный. Ограничения в формах, характере, способах управления ресурсами, присвоении капитала собственником, т.е. компанией, могут накладываться только извне, только условиями внешней среды. Главными из такого рода ограничений выступают законодательные ограничения, регистрации и осуществления деятельности данной компании, накладываемые нормативными актами страны, а также обычаями, традициями, религиозными догмами и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6