В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы).
С тех пор понятие SWOT анализа стало известно в академических кругах и среди практиков.
Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис» представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис» |
Cилы
квалифицированный персонал
большой опыт
репутация надежного партнера
уникальные технологии |
Слабости
отсутствие четкого стратегического планирования
несбалансированная кадровая политика
низкий уровень менеджмента
невысокий уровень зарплпты |
Возможности
постоянный рост спроса
применение используемых технологий для разработки новых продуктов
использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях
использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу |
Угрозы
выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов
ухудшение финансового состояния заказчика
низкий уровень подготовки персонала заказчика |
Для установления связей между слабыми и сильными сторонами организации, а также угроз и возможностей, составляем SWOT матрицу в таблице 2.2.
Сильными сторонами являются квалифицированные специалисты предприятия. Ряд специалистов прошли обучение и имеют сертификационные удостоверения фирм производителей вычислительной техники и программного обеспечения.
Качество программных разработок ООО «НИИЭВМсервис» признано и оценено Заказчиками, а программный комплекс «Начисление и учет заработной платы» отмечен дипломами республиканских и международных конкурсов бухгалтерских программ.
За весь период деятельности на рынке СВТ и программных средств рекламаций на работы и услуги, оказываемые потребителям, не поступало.
Однако отсутствие четкого стратегического плана, выражающегося во взятии перед Заказчиками на себя обязательств по выполнению непрофильных или низкооплачиваемых работ, приводит к распылению людских ресурсов, отставанию по выполнению основных обязательств.
Низкий уровень заработной платы приводит к оттоку квалифицированных специалистов. На их место приходят молодые, менее квалифицированные специалисты, что негативно сказывается как на качестве, так и на сроках исполнения заказов.
Этому также способствует появление на рынке конкурентов, предлагающих решения на базе готовых зарубежных продуктов,.
Несбалансированная кадровая политика руководства приводит к допуску низко квалифицированных работников к ответственным работам, что негативно сказывается на качестве продукта.
Таблица 2.2 - SWOT матрица |
Факторы |
Возможности
постоянный рост спроса
применение используемых технологий для разработки новых продуктов
использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях
использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу |
Угрозы
выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов
ухудшение финансового состояния заказчика
низкий уровень подготовки персонала заказчика |
Cилы
квалифицированный персонал
большой опыт
репутация надежного партнера
уникальные технологии |
усиление работы службы управления персоналом
использование репутации для нахождения новых заказчиков |
использование собственных технологий и опыта работы для повышения конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости |
Слабости
отсутствие четкого стратегического планирования
несбалансированная кадровая политика
низкий уровень менеджмента
невысокий уровень зарплаты |
принятие ошибочных стратегических решений
уход высококвалифицированных специалистов к конкурентам |
срыв сроков внедрения проектов и увеличение их стоимости |