В 90-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Ленина 7, отдел в «Универмаге», филиал в г. Череповец), куплено здание по ул. Советский пр-т 164, в котором салон располагается и сейчас.
Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.
Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.
Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2002-2004 г.г. (рис. 2.1).
Рис.2.1. Структура доходов за 2002-2004 г.г.
Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.
Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «ХХХ» с 2004 году (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2004 г.
Наименование |
Ценовой диапазон, р. |
Средняя стоимость продаваемой мебели |
Мин. |
Мах. |
Комплект мягкой мебели |
27000 |
180000 |
40000-60000 |
Диван |
18000 |
50000 |
18000-25000 |
Спальный гарнитур |
55000 |
300000 |
55000-120000 |
Кровать |
15000 |
45000 |
18000-30000 |
Шкаф |
10000 |
120000 |
15000-50000 |
Тумбочки |
3500 |
15000 |
7000 |
Комод |
6000 |
40000 |
20000 |
Кухонный гарнитур |
65000 |
350000 |
65000-150000 |
Гостиная комплект |
100000 |
350000 |
100000-150000 |
Стол обеденный |
3000 |
50000 |
10000-20000 |
Стул |
380 |
11000 |
3000-5000 |
Кабинет офисной мебели |
10000 |
300000 |
15000-90000 |
Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2004 году (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Укрупненная структура расходов за 2004 год
Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рис.2.3.).
Структура коммерческих расходов за 2004 г. (Рис.2.3.)
Рис. 2.3. Структура коммерческих расходов за 2004 г.
Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2004 год:
Перейти на страницу:
1 2 3