Экономическая ретроспектива предприятия

В 90-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Ленина 7, отдел в «Универмаге», филиал в г. Череповец), куплено здание по ул. Советский пр-т 164, в котором салон располагается и сейчас.

Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.

Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.

Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2002-2004 г.г. (рис. 2.1).

Рис.2.1. Структура доходов за 2002-2004 г.г.

Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.

Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «ХХХ» с 2004 году (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2004 г.

Наименование

Ценовой диапазон, р.

Средняя стоимость продаваемой мебели

Мин.

Мах.

Комплект мягкой мебели

27000

180000

40000-60000

Диван

18000

50000

18000-25000

Спальный гарнитур

55000

300000

55000-120000

Кровать

15000

45000

18000-30000

Шкаф

10000

120000

15000-50000

Тумбочки

3500

15000

7000

Комод

6000

40000

20000

Кухонный гарнитур

65000

350000

65000-150000

Гостиная комплект

100000

350000

100000-150000

Стол обеденный

3000

50000

10000-20000

Стул

380

11000

3000-5000

Кабинет офисной мебели

10000

300000

15000-90000

Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2004 году (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Укрупненная структура расходов за 2004 год

Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рис.2.3.).

Структура коммерческих расходов за 2004 г. (Рис.2.3.)

Рис. 2.3. Структура коммерческих расходов за 2004 г.

Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2004 год:

Перейти на страницу: 1 2 3