Миссия НЗБИ – содействие развитию малого и среднего бизнеса в г. Новошахтинске и городах восточного Донбасса.
Анализ внутренней и внешней среды НЗБИ был проведен посредством заполнения специально разработанных анкет, содержащих перечень оцениваемых компонентов. В основе анкеты по состоянию внешней среды были использованы элементы СТЭП-анализа. Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны потенциала организации, а также внешние угрозы и возможности.
К наиболее сильным сторонам внутренней среды можно отнести:
– результаты деятельности организации (качество, оказываемых услуг);
– трудовые ресурсы (высокая квалификация специалистов);
– организационная культура (богатый опыт работы с организациями, способствующими продвижению проектов и привлечению инвестиций);
– организационная структура (хорошо развита система использования инструментов
PR
).
Слабые стороны внутренней среды НЗБИ:
– отсутствие обычной электросвязи в районе размещения бизнес-парка;
– ограниченность учебного центра оборудованным помещением;
– отсутствие соразмерности объемов средств, выделяемых НЗБИ, с объемом работ, выполняемых им для города.
Состояние внешней среды оценивается как «ненадежное», т.е. требуется наблюдение за ее динамикой. Количество угроз, создаваемых внешними факторами, значительно превышает количество возможностей.
Возможности:
– повышение спроса на консультационные услуги и услуги учебного центра;
– формирование устойчивого положительного мнения у населения города о деятельности НЗБИ.
Угрозы:
– неготовность потенциальных клиентов оплачивать рыночную стоимость услуг (слабая покупательная способность населения);
– низкий уровень компьютеризации малых и средних предприятий;
– «утечка молодых умов»;
– средства господдержки в ближайшем будущем перестанут поступать в город.
На основании построения матрицы
SWOT-анализа, позволяющей установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями, были разработаны новые стратегические направления развития НЗБИ.
В виде
краткосрочной стратегии необходимо за счет расширения номенклатуры услуг, увеличения их объемов и повышения качества и перевода всех услуг на коммерческую основу добиться перехода на самоокупаемость.
Перечень услуг, на которые предполагается повышение тарифов до их коммерческой стоимости:
– разработка бизнес-планов;
– разработка обоснований инвестиций;
– обучение предпринимательству, работе на компьютере и др.;
– маркетинговые исследования;
– информационные услуги через Интернет.
Ставится задача перевода системы взаимоотношений НЗБИ с Администрацией города также на коммерческую основу, а именно упорядочения видов услуг, определения стоимости каждого вида и заключения договоров на их оказание по установленной стоимости.
В качестве
долгосрочной стратегии НЗБИ определено следующее: за счет объединения задач и функций всех подразделений инфраструктуры поддержки предпринимательства и развития города в бизнес-инкубатор, за счет охвата, кроме субъектов малого предпринимательства, всех средних предприятий и муниципальных организаций стать во главе развития малого и среднего бизнеса на территории города.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7