– проведение выставок и семинаров, выполнение мероприятий по улучшению инвестиционного климата и др.
Кроме расширения видов услуг субъектам малого предпринимательства, перевода услуг Администрации на коммерческую основу, предусмотрено расширение перечня клиентов-партнеров по их статусу и организационно-правовой форме.
В городе имеется более 10 средних предприятий, сохранившихся в период стагнации экономики, но так и не преодолевшие всех трудностей перехода на рыночные условия. Сохранились или созданы в последние годы около десятка муниципальных организаций и служб, выполняющих функции социальной направленности (водоснабжение, теплоснабжение, обслуживание и ремонт жилья, ремонт автодорог, обслуживание электрических сетей, газопроводов и др.). Все названные предприятия, также как и развивающиеся малые предприятия, переходящие в разряд средних, требуют в той или иной степени таких видов услуг, как:
– анализ финансовой деятельности;
– анализ имущественного комплекса;
– анализ менеджмента;
– оценка бизнеса;
и (или) полного комплекса этих услуг с разработкой программы реструктуризации предприятия. При этом обязательным видом услуг вытекает оценка имущества, как отдельно лицензируемая деятельность. В настоящее время в городе нет ни одного специалиста или организации, имеющих право ведения этого вида деятельности, а спрос на него ощущается постоянный, в том числе в малом бизнесе и коммерческой среде.
Не охвачен в городе и такой вид услуг, как перевод предприятий на механизированный учет по программам «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия», а также на их основе оказание услуг централизованной бухгалтерии для малых предприятий.
Поэтому настоящим НЗБИ в качестве долгосрочной стратегии определено следующее: за счет объединения задач и функций всех подразделений инфраструктуры поддержки предпринимательства и развития города в бизнес-инкубатор, за счет охвата, кроме субъектов малого предпринимательства, всех средних предприятий и муниципальных организаций стать во главе развития малого и среднего бизнеса на территории города.
При этом предполагается не ограничиваться объединением лишь структурных подразделений существующего бизнес-инкубатора, а выделять из его состава, создавать и вовлекать на взаимных интересах в Бизнес-центр новые структуры различных организационно-правовых форм.
Заключение
Для достижения цели дипломного проекта были решены следующие задачи:
– определена роль и место бизнес-инкубаторов в системе государственной поддержки малого предпринимательства в России;
– выявлены цели, задачи и этапы разработки стратегии;
– дана характеристика НЗБИ;
– исследован потенциал организации (внутренняя среда);
– рассмотрены внешние факторы, их влияние на внутреннюю среду НЗБИ;
– разработаны рекомендации по целенаправленному развитию и функционированию бизнес-инкубатора, основанные на интеграции соответствующих экономических и организационных решений.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась довольно непростая ситуация в области создания и поддержки малых предприятий: сложная система налогообложения, неадекватные механизмы изыскания средств на организацию и развитие бизнеса; несоразмерный уровень планирования и современных навыков управления; неразвитые рынки деловых услуг, а также распространение и разлагающее влияние коррупции и организованной преступности. Эти препятствия зачастую взаимосвязаны и лишь усиливают друг друга, что требует принятия срочных мер в экономической политике.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7