Таблица 3.4. Опыт внедрения систем
Система вопрос |
Б-Р |
ГР |
Д |
Е-Д |
CM |
D |
DIS |
DV |
LD |
O-W |
M |
Количество внедрений? |
>100 |
>100 |
>500 |
>1000 |
>500 |
>100 |
>100 |
>100 |
>100 |
>100 |
>100 |
Возможно ли внедрение собственными силами? |
нет |
нет |
Нет \ да |
да |
нет |
Нет \ да |
Нет \ да |
Да \ нет |
нет |
нет |
да |
Внедрение проектные (П) и собственными (С) силами? |
П |
П |
С<П |
П<<С |
П |
П>>C |
П>C |
П<С |
П |
П |
П>С |
Примечание: * - «нет \ да»- жесткие настройки, «да \ нет» требует специалист
** - П > (<) С – проектных внедрений больше (меньше) чем собственными силами; “>> (<<) –на много больше ( меньше);
П – проектные внедрения
1- Учитываются только внедрение продукта Дело;
2- С учетом внедрений продукта OfficeMedia |
Предполагая, что внедрение прошло успешно, следует рассмотреть, что же ещё существенно для автоматизации электронного документооборота. Помимо необходимого набора возможностей (таблица 3.1) наличие в системе дополнительного функционала (таблица 3.5) может значительно упростить работу с системой всем сотрудникам организации (например, настройка уведомлений и напоминаний). В некоторых случаях этот функционал просто необходим (например, WEB-доступ). Потребности заказчика в автоматизации процессов обработки документов со временем могут меняться (например, в случае изменения организационной структуры предприятия), что может привести к необходимости в развитии системы.
Например, возникает ситуация, когда заказчик, успешно эксплуатирующий систему в головном офисе организации, впоследствии принимает решение о внедрении ее в филиалы. Как видно из таблицы 3.5, наиболее полноценный дополнительный функционал за счет гибких настроек пользовательского интерфейса предоставляют системы Босс-Референт и Optima-Workflow. По остальным параметрам уверенные позиции занимают системы Directum, DocsVision и ЕВФРАТ-Документооборот.