Выбор системы оперативного управления деятельностью на основе анализа российских и зарубежных программных продуктов

Так как обслуживание и обновление установленной в организации системы оперативного управления Microsoft SharePoint в условиях ограниченного финансирования и сокращения штата ОГУ «БелИФ» вызывает затруднения руководства и персонала, нами было предложено проанализировать определенный сектор рынка информационных продуктов и услуг и выбрать оптимальный вариант программного обеспечения с целью организации документооборота, оперативного управления деятельностью организации и совместной работы команд проектов и остальных сотрудников. Основными критериями выбора стали стоимость и доступность обслуживания программного обеспечения. При этом еще одним критерием выбора является возможность взаимодействия информационной системы ОГУ «БелИФ» с информационными системами региональных органов власти и муниципального самоуправления.

Нами разработаны общие требования к системе электронного документооборота с учетом особенностей исследуемой организации.

Обобщенный список требований

Бизнес-требования

1) Идентификация пользователей

Первый этап. Аутентификация

· защищенность протокола связи;

· интегрируемость с существующими системами аутентификации пользователей.

Второй этап. Авторизация

· возможность организации различных уровней доступа к данным для пользователей и групп пользователей;

· организация рабочего места под функции, выполняемые пользователем или группой пользователей.

Третий этап. Разграничение прав доступа к документам

· возможность установки различных прав доступа к документам (чтение, редактирование, удаление и т.п.) для пользователей и групп пользователей;

· делегирование прав доступа к документу от одного лица другому.

2) Хранилище документов

Первый этап. Производительность хранилища данных

· зависимость скорости работы с документами от количества документов в базе данных и количества одновременно работающих с системой пользователей.

Второй этап. Поиск документов

· поиск по полям документа;

· контекстный поиск по вложенным (присоединенным) файлам.

Третий этап. Архивация документов

· вопросы сложности извлечения документов из архива (поиск, чтение)

Четвертый этап. Устойчивость хранилища к сбоям базы данных

Пятый этап. Репликация данных

· только для чтения

· с возможностью сохранения изменений

3) Работа с документами

Первый этап. Работа с типами документов

· создание новых типов

· наличие конструктора форм

· справочные (подстановочные) поля

· история документа

· отслеживание версий документов

Второй этап. Конвертация документов

· сканирование

· импорт из других форматов файлов

Третий этап. Электронная подпись

4) Работа с бизнес-логикой

· Маршруты движения документов

· Задания (задачи) для пользователей

· Работа с пользовательскими сценариями

Требования к программному обеспечению

1) Требования к ресурсам

· Операционная система

· СУБД (необходимость приобретения сторонней СУБД)

· Зависимость от сторонних продуктов

· наличие дополнительного программного обеспечения для работы системы

· Аппаратная часть

· производительность компьютеров

2) Стоимость продукта

А) Стоимость дополнительного программного обеспечения

· СУБД, офисные пакеты, другое программное обеспечение

Б) Закупка нового оборудования

В) Затраты на обучение персонала

Г) Затраты на подготовку готового решения

3) Удобство сопровождения

· Документация

ü соответствие документации текущей версии продукта

ü наличие электронных обучающих материалов

ü освещенность вопросов расширения системы

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6