· система управления рисками в инновационных ИТ-проектах.
В отличие от целей полного цикла изменений, общим направлением первого этапа является создание спроса на инвестиционный портфель ИТ-проектов со стороны высшего руководства при поддержке среднего руководящего звена (как заказчика и потребителя решений). Целевой тенденцией к изменениям на этом этапе автор считает «разморозку» и начальную адаптацию сложившейся организационной культуры.
Проанализировав тенденции развития и кадровый потенциал ИТ-службы, автор пришел к выводу, что на протяжении первого этапа ключевым агентом изменений должен стать профессиональный аудитор-консультант, привлекаемый за пределами организации. Автор считает, что ключевыми «спонсорами» со стороны высшего руководства следует рассматривать руководителя экономической службы (в должности зам. Генерального директора) и руководителя финансовой службы (в должности зам. Генерального директора по финансам). При этом агент изменений должен находиться в прямом подчинении финансовому «спонсору». Таким образом, основным двигателем изменений станет внешний по отношению к ИТ службе аудиторский комитет, который на первое время возьмет на себя все функции, связанные с разработкой методик, принципов и процессов, а также функции экспертного аудитора инвестиций в сфере ИТ.
Цели первого этапа изменений:
A.
Подготовить ИТ службу к реорганизации (с подцелями):
a) разработка ИТ-стратегии и принципов ее реализации;
b) освоение проектного подхода для управления рисками и работы с инвестициями в сфере ИТ;
c) формирование стратегического потенциала ИТ-службы для эффективной реализации перспективных проектов;
d) реализация подотчетности финансовому аудитору;
B.
Привлечь внимание высшего руководства организации к финансовому потенциалу ИТ-проектов:
a) продемонстрировать возможность управления стоимостью и рисками в операционной и инвестиционной деятельности ИТ;
b) разработка и реализация прозрачных методов оценки инвестиционной деятельности ИТ службы;
c) эффективная (в финансовом отношении) реализация двух политически значимых ИТ проектов.
C.
Вовлечь руководителей бизнес подразделений в инновационные процессы ИТ сферы:
a) разработка и публикация перечня рекомендаций и лучших практик по внедрению информационных инноваций в бизнес-процессах;
b) активные консалтинговые услуги руководителям бизнес подразделений об ожидаемой эффективности их проектов;
c) показательная реализация двух значимых проектов с участием информационных инноваций.
D.
Стимулировать тенденции принятия организационных изменений:
a) приоритезация потребностей бизнес-подразделений и лоббирование их интересов в ИТ-службе, защита нефинансовых результатов инвестиционных проектов;
b) ограничение инновационных процессов в подразделениях, не приемлющих изменения.
Критерии достижения цели «А»первого этапа:
· существование документированной ИТ-стратегии;
· реализация политики обеспечения ИТ-проектов кадрами;
· обоснование (и защита) ИТ-инвестиций с точки зрения отдачи и синергии портфеля проектов;
· служба ИТ управляет рисками проектов.
Критерии достижения цели «В»первого этапа:
· разработка системы финансовых инструментов оценки стоимости и рисков проектов, разработка системы финансовых и нефинансовых инструментов оценки отдачи проектов, разработка принципов управления рисками в ИТ-проектах, реализация отдельного от службы ИТ аудита проектов;
· ежемесячное представление отчетности в службу ПЭО об эффективности ИТ-инвестиций и результатах аудита проектов;
· достижение значимых для руководства финансовых и нефинансовых положительных результатов по двум проектам, имеющим политическое значение на корпоративном уровне и направленных на интеграцию бизнес-служб (подготовка отдельного отчета для руководства по каждому из них);
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5