Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих
функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю
каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения,
деловой беседы, инструкции и др. Мы часто слышим о том, что директор принял
решение, начальник отдела подписал инструкцию. В обобщенном виде эта
деятельность связана с решениями. Разрабатывают решения специалисты, а тех, кто
эти решения оценивает, называют экспертами.
Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к
какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие,
разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его
реализация.
Управленческое решение – это результат коллективного творческого труда, оно
всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель один
разрабатывает решения, то коллективный интеллект неявно влияет на этот процесс.
Труд по разработке управленческих решений должен быть высоко профессиональным,
использующим теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных
ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт.
Актуальность выбранной темы контрольной работы обуславливается тем, что в
настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои
управленческие решения.
Задача этой контрольной работы является вопрос об организации процесса
разработки управленческого решения.
В соответствии с поставленной задачей
рассмотрим этапы и основные принципы организации процесса разработки решений.