Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация
современного управления коммерческой организацией, обеспечивающая выработку
долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленческий
инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в конкретный
производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике.
Разработка и реализация методологии и конкретных форм
стратегического менеджмента – результат эволюции теории и методологии
управления. Они вызваны глубокими объективными предпосылками, вытекающими из
ускоряющихся темпов изменения организационной среды деятельности любой фирмы.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического
менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, но то, как
и почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников
рынка. По своему существу стратегия фирмы есть набор правил для принятия решений,
которыми организация руководствуется в своей деятельности:
В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся
ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем
состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая
позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют
комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и
получают прибыль выше средней по отрасли. В то же время многие руководители,
имеющие опыт планирования, не добиваются желаемого успеха из-за того, что
распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как
можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных
групп клиентов. Для успеха же необходимы, прежде всего, целенаправленная концентрация
сил и правильно выбранная стратегия. Процесс выработки стратегии для каждой
фирмы уникален, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её
развития, поведения конкурентов, характеристик предлагаемых ею товаров и услуг,
а также многих других факторов. Учитывая обострение конкурентной борьбы в
последние годы во многих отраслях российской экономики, актуальность вопросов
разработки стратегий для торгово-производственных предприятий возрастает.
Теоретической основой написания работы послужили труды
отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического менеджмента
Информационной базой явились нормативно-правовые акты
Российской Федерации, материалы периодической печати, отчётность исследуемого
предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка
конкурентоспособной стратегии ООО «СПМ».
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы и проблемы стратегического
управления.
2. Дать общую характеристику исследуемой организации.
3. Оценить бизнес – среду.
4. Провести анализ и оценку качества стратегического
управления эффективности действующей стратегии ООО «СПМ».
5. Разработать конкурентоспособную стратегию развития ООО
«СПМ».
6. Разработать программу реализации выбранной стратегии ООО
«СПМ».
Объектом исследования является управленческая деятельность
организации, а предметом – стратегическое управление. Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе раскрыта теоретическая основа стратегического
управления и основные проблемы, возникающие на практике.
Во второй главе дана оценка действующей стратегии на
предприятии ООО «СПМ», которая включает краткую организационно-правовую
характеристику предприятия, анализ бизнес-среды. Здесь же определен уровень
действующей стратегии и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе разработаны стратегии коммерческой
деятельности ООО «СПМ», определен программный подход к разработке стратегии,
дано обоснование ресурсного потенциала обеспечения стратегии, составлен
план-график выполнения стратегии.
В заключении кратко изложено содержание выпускной
квалификационной работы.
Библиографический список состоит из источников, который
включает как зарубежных, так и отечественных авторов. В литературе рассмотрены
различные взгляды на проблему деятельности предприятия, как выбор стратегии.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ