Процесс управления – связывает четыре основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Основные связующие процессы – это принятие решений и коммуникация. Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «процесс управления». Чаще под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы [40].
Алгоритм модели процесса стратегического менеджмента представлен на рис. 1.2.
Из него видна особая роль стратегического анализа, который предшествует началу работ по разработке стратегии. Чем более глубоко и системно проводится анализ, тем больше у менеджеров появляется информации, чем на более высокий уровень поднимается общее осмысление ситуации.
Анализ макросреды. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней | |
Формирование стратегического видения и миссии | |
I этап II этап | | | |
|
Анализ состояния компании | | | |
|
III этап
Оценка принятой философии бизнеса, личных амбиций и этических воззрений менеджеров | |
IV этап
Анализ влияния ценностей и культуры организации на выбор стратегии | |
V этап
Оценка деятельности, анализ новых направлений и вносимых корректировок | |
VI этап
Перейти на страницу:
1 2 3 4