Целью
данной работы является разработка антикризисной программы развития организации
ОАО Концерн «Калина».
ОАО
Концерн «Калина» занимается производством и продажей парфюмерно-косметической
продукции. Эта отрасль является крайне привлекательной, здесь наблюдается
жесткая конкуренция, постоянно появляются новые продукты и новые фирмы. Рынок
активно развивается, поэтому вопрос о стратегическом развитии компании актуален
с точки зрения ее дальнейшего функционирования и возможных перспектив. Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
·
дать характеристику организации,
полное описание ее деятельности;
·
провести стратегический анализ
положения предприятия, включающий:
-
анализ внешней среды по факторам макро- и микросреды,
-
анализ отрасли, включающий идентификацию экономических показателей, анализ
конкурентов, выявление ключевых факторов успеха, оценку привлекательности
отрасли,
-анализ
внутренний среды компании, а именно: оценка стратегии, SWOT-анализ,
сравнительный анализ с деятельностью конкурентов;
·
провести агрегированный финансовый
анализ деятельности предприятия по бухгалтерскому балансу и отчету о прибыли и
убытках:
-
горизонтальный анализ,
-
вертикальный анализ,
-
коэффициентный анализ;
·
провести комплексную оценку
финансового положения фирмы на основе рейтинговой методики;
·
предложить антикризисные меры
развития предприятия.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Концерн Калина – один из ведущих российских
производителей косметики и парфюмерии. Компания представлена в 10 товарных
группах:
·
средства
для ухода за кожей;
·
средства
для ухода за полостью рта;
·
средства
по уходу за волосами;
·
парфюмерно-косметическая
продукция для детей;
·
мужская
и женская парфюмерия;
·
средства
для и после бритья;
·
декоративная
косметика;
·
туалетное
и хозяйственное мыло;
·
бытовая
химия.
В состав Концерна входят головное предприятие в
Екатеринбурге и дочерние предприятия: «Паллада-Украина» (Ураина), Kalina
Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия),
"Главсказка Интернешнл", "Dr.Scheller Beauty Center".
ОАО Концерн "КАЛИНА" является владельцем
контрольного пакета акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG.
Региональная торговая сеть концерна в России и странах
СНГ состоит из 213 компаний-дилеров.
Компания была основана в 1942 году на базе
эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря». В 1970 году фабрика подверглась
коренной реконструкции и модернизации оборудования и получила название
«Уральские Самоцветы». В 1974 году была выпущена первая партия продукции в
парфюмерном цехе знаменитый "Тройной" одеколон. Новая технологическая
линия по выпуску косметических средств по уходу за кожей в тубах была
установлена в 1975 году. Концерн запустил новую линию по производству продукции
по уходу за полостью рта, по производству мыла и упаковочную линию в 1990-ых
годах. Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее
сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана
зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям.
После приватизации в 1992 году Тимур Горяев
консолидировал контрольный пакет акций предприятия, а в 2000 г. ЕБРР приобрёл новый выпуск акций и стал владельцем 19,24% пакета акций вместе с двумя;
венчурными фондами. В 1999 году ОАО "Уральские самоцветы" было
переименовано в ОАО "Концерн "Калина". В апреле 2004 года
компания разместила дополнительный выпуск акций в рамках первичного публичного
размещения на ММВБ, увеличив free-float по своим акциям примерно до 33%.
В 2005 году Калина сделала дальнейшие важные шаги на
пути своего развития. Весной 2005 года был приобретен контрольный пакет акций
немецкого производителя косметики Dr.Scheller Cosmetics AG. Также в течение
2005 года была осуществлена техническая модернизация производства компании с
целью создать запас производственной мощности для соответствия программе
развития Концерна, повысить автоматизацию и качество производства.
Компания создала такие хорошо узнаваемые бренды, как Чёрный жемчуг, MIA, Сто рецептов красоты, Бархатные ручки среди средств по
уходу за кожей; 32, Лесной Бальзам среди
средств по уходу за полостью рта; Чистая линия - среди средств по
уходу за кожей и волосами и многие другие известные бренды. Концерн проводит
масштабные рекламные компании, благодаря чему хорошо известен среди
потребителей.
Концерн «Калина» разделяет идеологию
социально-ответственного бизнеса, связывает свое благополучие с благополучием
общества в целом.
В бюджете предприятия есть отдельная статья, из
которой осуществляется Благотворительная программа.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ