Характеристика организации.
Я выбрала своей организацией рекламно-полиграфическую
группу «Мюрэл», которая занимается изготовлением полиграфической продукции. В
большинстве своем вся продукция данной организации носит рекламный характер.
Организация является интересной для меня, т.к. данная
рыночная ниша в России, к сожалению, является пустующей по сравнению с
развитыми странами, и на пути функционирования типографий в нашей стране
имеется множество препятствий, например, очень дорогое оборудование или
нехватка квалифицированных специалистов в данной области. Выбранная мной фирма
является одним из представителей малого бизнеса - эта еще одна причина того, что
она интересна для рассмотрения и анализа.
Фирма «Мюрэл» была основана в 1996 году. Юридическая
форма рекламно-полиграфической группы - общество с ограниченной
ответственностью (ООО), форма собственности - частная. Рассматриваемая
организация занимается изготовлением полиграфической продукции по заказу своих
клиентов такой, как рекламные буклеты, каталоги, ежедневники, календари,
сувенирная продукция с логотипом заказчика и т.д. Также типография этой
кампании печатает периодические издания. По желанию заказчика дизайнеры
разработают для него фирменный стиль, логотип, дизайн его рекламного издания.
У рекламно-полиграфической группы «Мюрэл» небольшой
объем производства в год (по сравнению с крупными типографиями) - 6 тыс.
печатных листов в год, но вся продукция печатается на высококачественном
оборудовании квалифицированными специалистами в данной области. Численность
работников данного предприятия также невелика, она составляет 15 человек, но
при недостаточности трудовых ресурсов по необходимости привлекается дополнительная
рабочая сила. Такие меры принимаются, например, в конце года, т.к. очень многие
организации к новому году проводят рекламные акции как для своих сотрудников,
так и для конкурентов, поставщиков и т.д.
Цель – желаемый достижимый результат (то, для чего).
Цели, стоящие перед каждой организацией делятся на
стратегические и финансовые. Стратегическими целями (рыночными) компании
«Мюрэл» являются:
А) увеличение качества рекламной продукции до уровня
мирового рынка;
В) расширение производства путем приобретения нового
оборудования, что увеличит объем выпуска;
С) увеличение доли рынка.
Финансовые цели, стоящие перед организацией,
следующие:
А) увеличение получаемой прибыли;
В) увеличение стоимости изготовляемой продукции за
счет увеличения ее качества.
Далее мы подробно проанализируем все анализы на
примере моей организации.
1. Анализ макроокружения, анализ микроокружения.
Любая организация находится и функционирует в среде.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если
среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является
источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает
возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и
выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда также может
быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не
обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала
на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с
внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы
внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации,
находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что
организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может
ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации
последствиям.
Для того чтобы определить стратегию поведения
организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь
углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и
тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте,
занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того,
чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение
изучается, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности,
которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их
достижении.
Выделяют факторы макроокружения
такие, как:
- экономические – экономический рост, налоги, безработица;
- политические – анализ политических ситуаций в
стране, расстановка политических сил;
- правовые – анализ правовой базы;
- демографические – анализ состава населения,
рождаемости, смертности, миграции;
- научно-технические – анализ развития техники и
технологий;
- социальные – анализ состояния общества и ожидание
общества относительно данной организации.
Непосредственное окружение.
Непосредственное окружение анализируется по следующим
основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты.
Компания «Мюрэл» в основном работает с уже
установившейся сетью поставщиков, с которыми налажены хорошие отношения. Среди них самыми крупными являются: группа
компаний «Канцлер», «Абес», поставляющая разноформатную бумагу для типографии,
«Невская бумага», «Комус» и т.д. Одним из самых первых и постоянных поставщиков
является компания «Я-центр», которая поставляет все комплектующие для
типографских машин, пленки, формы для них и многое другое.
Потребителями производимой продукции являются
юридические лица. Т.к. атрибутом любой современной компании является реклама,
то рекламно-полиграфическая группа без работы не остается.
Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
- материальные - сюда относятся оборудование,
транспорт, расходные материалы;
- информационные - это информация о клиентах, о
поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых
технологий в этой сфере деятельности;
- трудовые - персонал фирмы;
- финансовые - счет в банке, кредит.
В общем виде конкурентом фирмы является любой субъект
деятельности на рынке, который своими действиями может уменьшить доход фирмы от
реализуемого ею продукта либо же даже вообще лишить ее этого дохода. Фирма
производит продукт, чтобы реализовать его и получить доход, который она может
использовать для обеспечения своего существования. Если доход большой
(достаточный), то у фирмы дела идут хорошо. Но если он недостаточен, то значит
кто-то лишил фирму денег, на которые она рассчитывала. Этот кто-то - конкурент
фирмы.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации
приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить
из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень
важное место в стратегическом управлении.