Применяемый для анализа среды метод SWOT (СВОТ) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Выявим силу и слабость рассматриваемой компании, ее возможности и угрозы.
Внутренние сильные |
Внешние возможности |
стороны |
фирмы |
• репутация, проверенная |
• привлечение новых |
годами; |
клиентов; |
• постоянное руководство; |
• новое оборудование, |
•высококвалифицированные |
позволяющее расширить |
специалисты; |
ассортимент |
• тесное сотрудничество с |
изготовляемой |
большими типографиями; |
продукции. |
• своевременная и удобная | |
система доставки продукции; | |
• удобное расположение | |
(центр Москвы). | |
| |
Внутренние слабые стороны |
Внешние угрозы |
• отсутствие специалистов в |
• появление более |
области компьютерных |
сильного конкурента; |
программ; |
• увеличивается |
• частый сбой оборудования |
требовательность |
из-за некачественной |
клиентов. |
наладки; |
• кризис |
• маленькое количество | |
собственной рекламы. | |
Против выявленных внешних угроз можно противопоставить сильные стороны организации. Так, например, против увеличения требовательности клиентов можно поставить новое оборудование, которое позволяет увеличить качество полиграфической продукции и творческий потенциал компании, способный удовлетворить все требования клиентов. Противопоставлением более сильному конкуренту будет также являться высокое качество продукции, высококлассное обслуживание, удобные для заказчиков сроки изготовления, доставки и тиражи.