Общеизвестный факт, что успешный «продажник» помимо определенных навыков должен обладать определенными компетенциями, которые гарантируют успешность деятельности.
Компанией Event Дизайн было проведено исследование[1], направленное на определение этих компетенций и рассмотрение требований, предъявляемых ведущими, успешными компаниями к личностно-деловым качествам специалистов, претендующих на должность менеджер по продажам.
Менеджер по продажам – это специалист способный инициировать, организовать процесс продаж и влиять на него с целью получения прибыли.
Цель исследования: составить профиль ключевых компетенций «идеального» кандидата на должность «менеджер по продажам», отражающий профессиональные и личностно-деловые качества необходимые для эффективного выполнения поставленных перед ним задач.
Результаты исследования показали, что компании выделяют следующие требования к личностно деловым качествам специалиста, претендующего на должность «менеджера по продажам»:
№ |
Название качества |
Количество выборов (%) |
1. |
Коммуникативность |
84 |
2. |
Навык ведения переговоров |
61 |
3. |
Активность, инициативность |
81 |
4. |
Дисциплинированность, организованность |
46 |
5. |
Ответственность |
44 |
6. |
Представительность |
22 |
7. |
Нацеленность на результат |
44 |
8. |
Исполнительность |
16 |
9. |
Лояльность |
24 |
10. |
Обучаемость |
24 |
11. |
Стрессоустойчивость |
20 |
12. |
Динамичность |
10 |
13. |
Клиентоориентированность |
6 |
14. |
Гибкость в общении |
4 |
15. |
Трудолюбие |
8 |
16. |
Творческий подход |
6 |
17. |
Доброжелательность |
10 |
18. |
Умение работать в команде |
4 |
19. |
Внимательность |
6 |
20. |
Склонность к анализу |
6 |
21. |
Уверенность |
6 |
22. |
Аккуратность |
4 |
23. |
Порядочность |
4 |
24. |
Предприимчивость |
2 |