План маркетинга

1. Клиенты – мелкие и средние строительные компании. Перевозки осуществляются по схеме: предприятие (изготовитель продукции) – строительная площадка. Маршруты движения подвижного состава развозочные, т.е. подвижной состав полностью загружается на складе предприятия, а затем, движется по полукольцевому маршруту к грузополучателю, расположенные на трассе маршрута. Также планируются разовые услуги – маятниковые маршруты.

2. Ценообразование.

Анализ цен конкурентов предполагает, что целесообразно установить цены из расчета среднего уровня цен, сложившихся на данный момент в Новосибирскее. Такая политика обусловлена сравнительно небольшим числом конкурентов и установление другого уровня цен (например, более низкого) может привести к общему снижению цен на аналогичные услуги, предоставляемые другими предприятиями. Средний тариф за одну перевезенную тонну составляет 210 руб. Тариф на нашем предприятии будет 180 руб.

Норма прибыли при этом составит Нп = (Ц – S) / S * 100%

Нп = ((180 – 102,97) / 102,97) * 100% = 74,80%

3. Методы стимулирования сбыта.

А. Стимулирование потребителей.

Предусмотрена также ритмичная реклама в различных печатных изданиях, что позволит выработать у клиентов чувство постоянного присутствия нашей фирмы на рынке и выработке доверия к предприятию со стороны клиентов.

Б. Стимулирование собственного персонала.

Одним из путей достижения запланированных объемов продаж является мотивация персонала. В этой области предусмотрено создание премиального фонда, выплата премии по итогам работы за год.

4. Реклама.

Очевидно, что для успешного начала работы предприятия требуется проведение массированной рекламной кампании. Данную кампанию предполагается проводить, используя два вида рекламы: реклама в СМИ и реклама на бортах собственных транспортных средствах.

Реклама в периодических изданиях.

Макеты будут размещаться в течение четырех первых месяцев функционирования предприятия в следующих периодических изданиях:

«Работа для Вас». Стоимость – 1255 руб. – пакет на неделю (выходит 4 раза в неделю.

«Экстра-М». Стоимость – 205 руб. – пакет на неделю (выходит 1 раз в неделю).

После проведения массированной рекламной кампании предполагается в качестве рекламной поддержки ежемесячное размещение рекламного макета и рекламы в «строчках» в одном из периодических изданий. При этом издания будут чередоваться каждый месяц (например, один месяц – «Работа для Вас»; следующий месяц – «Экстра-М» и т.п.).

Реклама на бортах собственных автомобилей – 6 а/м. Затраты на 1 а/м составят 7333,33 руб. в год.

Годовые затраты на рекламу

Вид рекламы

Место размещения

Стоимость руб. в год

Реклама в СМИ

«Работа для Вас», «Экстра-М»

29200

Реклама на бортах п/с

6 а/м

44000

Итого

73200

5. Формирование общественного мнения о фирме.

Для получения полной информации о предприятии будет создан интернет – сайт, где будет размещаться сведения о работе предприятия, услугах, тарифах, отзывы клиентов, и другая интересная информация.