1. Отношения между консультантом и клиентом
Консультант по управлению строит свои отношения с клиентом на основе доверительности, взаимоуважения, партнерства и профессионализма. Он:
соглашается выполнять только те проекты, для которых у него достаточно знаний и квалификации;
не скрывает от персонала клиентской организации цели и методы работы с ним;
гарантирует, что прежде, чем принять любое предложение, будет достигнуто взаимопонимание с клиентом относительно задач, масштаба, рабочего плана и условий оплаты, и что любые личные, финансовые или другие интересы, которые могут повлиять на выполнение работы (проекта), будут клиенту раскрыты;
обращается с информацией, полученной от клиента, как с конфиденциальной; не получает персональных выгод от информации, собранной в процессе выполнения консультационного проекта, и не способствует в этом другим лицам;
не разглашает конфиденциальную информацию, полученную от отдельного работника (диагностическое интервью, наблюдение, работа с документами и т.п.), передавая ее клиенту только в анонимном или обобщенном виде;
при неизбежности негативных последствий для отдельных работников вследствие изменений, вызванных консультированием, стремится к смягчению этих последствий, к разумному балансу интересов;
не передает клиенту некоторые виды информации о персонале, произведенные самим консультантом в ходе его работы (социометрия, позиционный анализ и т.п.);
никогда не примет комиссионные, оплату или другие вознаграждения от третьей стороны за посреднические услуги или за другие действия, связанные с рекомендациями клиенту;
не делает предложений по альтернативной занятости сотрудникам клиента без предварительного обсуждения с клиентом.
2. Отношения между консультантами
Консультант по управлению считает своим долгом способствовать развитию своего профессионального сообщества, в том числе через передачу коллегам своего опыта и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимоподдержку в трудных консультационных случаях и т.п. Он:
при заключении контракта с клиентом информирует об этом других консультантов, работающих у того же клиента (если ему известно о таковых);
не вступает в недобросовестную конкуренцию с коллегами;
гарантирует, что другие консультанты по управлению, выполняющие работу от его лица, разделяют и будут выполнять положения данного Кодекса профессионального поведения;
будет воздерживаться от поощрения нереалистичных ожиданий или обещаний клиенту, что получаемые им преимущества определенно являются результатом консультационных услуг.
3. Отношения с обществом
Консультант по управлению принимает на себя миссию социально-ответственного консультанта, который следит за соответствием результатов своей деятельности интересам общества в целом. Он:
избегает одновременного участия в потенциально конфликтных ситуациях без предварительного информирования всех участников, что такая ситуация возникает;
не принимает заказы на консультирование противоправных действий своих клиентов, недобросовестных методов конкурентной борьбы;
содействует успеху прогрессивных реформ в направлении общечеловеческих ценностей и интеграции нашей страны в мировое сообщество;
стремится к профессионализации и гуманизации управленческих отношений, к повышению уровня управленческой культуры в нашей стране.