Система менеджмента качества ОАО «Ситалл» основывается на стандарте ISO 9001:2000. Концептуальной основой ISO 9001:2000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции, работ, услуг организуя и управляя своими процессами, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению. Все процессы, которые образуют систему, надо ясно представлять при принятии любых решений, т.е. система менеджмента качества ОАО «Ситалл» основывается на процессном подходе.
Анализ реализации принципов TQM в ОАО «Ситалл»
ОАО «Ситалл» уделяет особое внимание реализации основных принципов TQM на практике. Вся работа организации построена на них. Особое внимание уделяется реализации следующих основополагающих принципов:
1) акцент на потребителя - в ОАО «Ситалл» создан специальный отдел для изучения потребностей потребителя, проводится анкетирование потребителей для выяснения их потребностей;
2) внимание к процессам – ОАО «Ситалл» основывает свою работу на процессном подходе и внимательно следит за их протеканием;
3) постоянное улучшение – в ОАО «Ситалл» создана система менеджмента качества, одной из главных задач которой является постоянное улучшение качества товара;
4) базирование решений только на фактах – руководство ОАО «Ситалл» ответственно подходит к принятию решений и старается делать окончательные выводы только после тщательного изучения вопросов;
5)подготовка кадров – ОАО «Ситалл» выступило инициатором организации учебного центра для повышения квалификации персонала;
Инструменты и принципы контроля качества, используемые ОАО «Ситалл»
Наиболее оптимальным видом контроля качества продукции специалисты ОАО «Ситалл» считают контроль качества выполнения каждого заказа. Если это индивидуальный заказ (1 - 3 партий), то проводится тщательный контроль его исполнения путем визуального осмотра результатов технологических процессов. Если это заказ массовый (более 3х партий), то проводится контроль выбранных случайным образом трех единиц изделий. Также специалисты отдела качества ОАО «Ситалл» считают необходимым использование в производственных процессах 7 инструментов контроля качества.[1]