Сущность бизнес-плана и основные этапы его создания

В бизнес-плане необходимо представить упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Цена должна быть такой, чтобы привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль. Определения исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и товаров конкурентов и оценке издержек. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование проведены достаточно тщательно, подход к установлению исходной цены достаточно ясен, стратегия ценообразования в своих основных чертах предопределяется решениями относительно позиционирования товара на выбранном сегменте рынка.

Стратегия в области сбыта включает следующие пункты:

- планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой деятельности на основе сравнения их эффективности, затраты на организацию, партнеры);

- планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация транспортировки и хранения, расположение складов);

- планирование рекламной компании (основные цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет);

- организация других элементов системы ФОСТИС (стимулирование сбыта, развитие фирменного стиля, системы "паблик рилейшнз", расходы на эти цели).

Гарантийное и сервисное обслуживание относятся к весьма эффективным инструментам маркетинга и поэтому должны найти отражение в бизнес-плане. Меры по обеспечению гарантийного обслуживания неизбежны в случае выдачи официальных гарантий покупателю, но без них не обойтись и в иных ситуациях, если предприниматель поддерживает честь марки своего товара. Бизнес-план содержит мероприятия в области гарантийного ремонта, устранения неисправностей, текущего обслуживания, замены товара и его частей, осуществляемые предпринимателем. Кроме того, в плане желательно отразить виды сервиса, сопровождающие продажу, такие, как проверка, упаковка, погрузка товара, доставка его в адрес покупателя. Следует оговорить платность или бесплатность послепродажного обслуживания и описать его конкретные формы.

Основная цель раздела "Производственный план" - представить информацию по обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны. Работа над производственным планом, как правило, ведется параллельно с работой по анализу рынка и состояния отрасли и должна быть завершена одновременно с разработкой плана маркетинга, так как данные этих двух разделов бизнес-плана являются базой для просчета финансовых характеристик проекта. В производственном плане описывается структура производства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, его сырьевая база и технологическая схема производственного процесса, источники его энерго-, тепло-, водоснабжения; представляются данные о кадровом обеспечении производства, программа подготовки и переподготовки кадров; описывается план вывода предприятия на полную проектную мощность; представляется информация о состоянии работ по проекту и возможностях производства.

Следующий раздел бизнес-плана - "Организационный план". В этой части плана описывается структура и философия управления, дается краткая характеристика состава команды управления. Любой инвестор, знакомящийся с бизнес-планом, захочет узнать, кто и что будет выполнять. Поэтому в бизнес-плане необходимо привести "скелетную" организационную схему, изображающую структурный состав предприятия.

При описании организационной структуры предприятия необходимо ответить на следующие вопросы:

- основные подразделения предприятия и их функции;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9