1). проведено исследование отрасли электросвязи, в которой функционирует рассматриваемое предприятие
2). проведён анализ производственно-экономических показателей ОАО «Центр Телеком»;
3). проанализирована внешняя исследуемого предприятия с использованием модели конкурентных сил Портера, PEST- анализа и SWOT-анализа;
4). проанализирована внутренняя среда предприятия с помощью матрицы Ансоффа и матрицы БКГ;
5). проведён портфельный анализ услуг, предоставляемых ОАО «Центр Телеком.
На основе проведенного анализа финансового состояния, а также внешней и внутренней среды организации, были предложены наиболее подходящие стратегии для рассматриваемой организации, а именно - стратегия проникновения на рынок (для услуг внутризоновой и местной связи) и стратегия разработки товара (модернизация технологий, использование высоко технологичных решений, и как следствие – улучшение предоставляемых услуг).
В качестве конкретных мероприятий реализации выбранной стратегии можно предложить:
1. Развитие доступа в сеть Интернет;
2. Предоставление новых сервисов (предоставление жителям ЦФО актуальной услуги IP TV. Сейчас этот сервис доступен в Московском, Липецком, Владимирском, Воронежском и Тульском филиалах компании. В 2009 году необходимо расширить его географию.);
3. Укрепление позиций в корпоративном секторе;
4. Эффективное управление тарифными планами и пакетирование услуг. Внедрение технологию FTTx, успешное распространение которой позволит оператору укрепить положение на рынке связи Центра России, повысить качество предоставляемых услуг и проводить более гибкую тарифную политику. Кроме того, более широкие технические возможности технологии FTTx (по сравнению с xDSL-решением) позволят ОАО «ЦентрТелеком» расширить спектр пользующихся спросом телекоммуникационных сервисов;
5. Модернизация существующей технической базы
Техническая модернизация сетей связи позволит создать мощную базу для дальнейшего развития проекта DOMOLINK, привлечения новых пользователей в секторе крупных корпоративных заказчиков, а также сократить более чем на 61% очередь на установку телефонных аппаратов в регионах ЦФО. Кроме того, благодаря возможностям межрегиональной сети передачи данных в 2008 году ЦентрТелеком приступил к реализации кли-ентоориентированного проекта;
6. Реорганизация системы продаж и постпродажного обслуживания, усиление роли непрямого и бесконтактного обслуживания;
7. Внедрение автоматизированной системы управления предприятием
(Внедрение системы автоматизированного управления предприятием Oracle E-Business Suite в Генеральной дирекции и 15 филиалах ОАО «ЦентрТелеком»., а также развертывание единой системы биллинга АСР «Старт». Кроме того, создание централизованных информационных систем с использованием IT-решений ведущих мировых производителей. Развитие этих и ряда других проектов в сфере информационных технологий станет залогом повышения эффективности управления компанией).
Предполагаемые экономический результаты осуществления стратегии являются положительными, следовательно, предложенную стратегию можно считать эффективной для реализации, и если организация воспользуется ею, то в ближайшем времени сможет укрепить свое финансовое положение, сохранить лидирующее положение на рынке услуг электросвязи в Росии.