Анализ бизнес – среды

Рис. 2.3.

SPACE

- матрица

Выбор ключевых факторов внешней среды приведет к сокращению количества исследуемых факторов.

Для определения ключевых факторов необходимо провести оценку важности факторов (табл. 2.8).(приложение3).

Заполним таблицу 2.7 (приложение 2), определив ключевые факторы в сфере макроокружения предприятия.

Также необходимо определить ключевые факторы непосредственного окружения предприятия (табл. 2.8).

Графа 2 таблицы 2.6 (приложение 1) заполняется экспертным методом, оценка важности для отрасли выставляется по шкале 1-3 балла. Сила воздействия на фирму определяется по школе 0-3 балла. Направленность воздействия определяется как положительной, то балл +1, если отрицательное – то -1. Степень важности определяется как произведение граф 2, 3, 4. Затем полученные данные графы 5 таблицы 2.6 заносятся в таблицы 2.7 и 2.8.

Итак, среди экономический факторов ключевыми являются темп инфляции и нормы налогообложения. Это связано с тем, что именно эти экономические процессы оказывают значительное влияние на размер товарооборота и чистой прибыли предприятия.

Среди факторов социальной сферы ключевыми являются уровень жизни населения и уровень его образования. Это связано с тем, что реализуемый предприятием товар не является предметом первой необходимости, и потребность в данном товаре зависит от уровня жизни и образования.

Ключевыми факторами политической сферы являются политика по отношению к среднему бизнесу и основные реформы правительства.

Ключевыми факторами правового регулирования являются основные нормативные акты, регулирующие торговлю и регулирующие заработную плату. Эти факторы оказывают значительное влияние на формирование конечного финансового результата.

Ключевыми факторами технологической сферы являются модернизация оборудования и скорость внедрения новых технологий. Эти факторы оказывают значительное влияние на данное предприятие, потому что рынок окон ПВХ – это динамично развивающийся рынок, а также он характеризуется быстрой сменой технологий.

Ключевыми факторами силы поставщиков являются уровень специализированности поставщика и ценовая политика поставщиков, так как от этого зависит величина издержек на приобретение товара.

Ключевыми факторами силы конкурентов является концентрация конкурентов и ценовая политика конкурентов. От конкурентной среды зависимость финансового результата достаточно велика.

Ключевыми факторами сервисных служб являются концентрированность сервисных служб и гарантия качества выполненных работ.

Проведем пофакторный анализ стратегических неожиданностей (табл. 2.9). (приложение 4).

В графе 1 указывается ключевой фактор и возможная стратегическая неожиданность.

В графе 2 знаками «+» или «-» указывается направленность воздействия фактора. Если воздействие фактора положительное, то ставим «+», если отрицательное, то «-».

В зависимости от направленности воздействия заполняем либо графы 3-6 «Возможности», либо графы 7-10 «Угрозы».

Вероятность появления неожиданности оценивается экспортным методом в диапазоне 0-1 (заполнение граф 4 или 8).

Сила воздействия неожиданности оценивается по десятибалльной шкале 1-10 баллов (заполнение граф 5 или 9).

Степень важности рассматриваемой неожиданности определяется как произведение вероятности появления и силы воздействия (заполнение граф 6 или 10).

В таблицу 2.10 (приложение 5)сведем результаты анализа факторов макроокружения, в таблицу 2.11 (приложение 6) - факторов непосредственного окружения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4