Выполняя анализ частных и обобщенных показателей качества, уровней качества и экономической эффективности в каждом отдельном сегменте, выявляют преимущества и недостатки рассматриваемых вариантов. Сравниваем результаты анализа сегментов, делаем выводы о конкурентоспособности своего изделия, о показателях, дающих право на завоевание рынка. Выводы о конкурентоспособности нового изделия делаем по его уровню качества и экономической эффективности относительно лучших изделий-конкурентов. При этом используют результаты первого расчета уровня качества без показания цены и повторного анализа с учетом цены реализации всех рассматриваемых изделий.
конкурентоспособность можно считать невысоким.
Результаты анализа конкурентоспособности позволяют: Прогнозировать потребительскую цену товара, позиционировать его на рынке, уточнить целевую емкость.
Потребительская цена нового изделия – это предполагаемая максимально допустимая (возможная) цена, которую смогут дать покупатели, учитывая особенности нового изделия по отношению к лучшим изделиям – конкурентам.
где Цнмакс – потребительская (максимально возможная) цена нового изделия;
Цб – цена реализации базового варианта (лучшего изделия конкурента);
Ун-б – уровень качества нового изделия относительно базового.
Разработка комплексного плана работ по теме