Рынок товаров – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Различают товары широкого потребления (рынок индивидуальных потребителей – потребительский рынок). И рынок промышленного назначения (рынок предприятий, товаров – комплектующие изделия, материалы, оборудование и т. п.).
В данном курсовом проекте мы имеем дело с товаром, который реализовывается одновременно и на потребительском рынке и на рынке промышленных товаров. Для потребительского рынка характерны следующие особенности: индивидуальные покупатели, их может быть очень много, покупают поштучно (очень редко несколько штук); как правило, профессионалы; спрос зависит от цен продажи (рынок эластичен).
Мы исследуем рынок сбыта для конкурентного изделия (целевой рынок).
Маркетинговые исследования целевого рынка предусматривают:
1. Изучение и анализ положения дел в отрасли: динамика производства, сбыта подобных изделий; виды продукции, которые пользуются спросом, их характеристики и цены, конкурирующие фирмы.
2. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов.
3. Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия.
4. Позиционирование товара на рынке.
5. Прогнозирование потребительской цены изделия.
Эти этапы очень тесно переплетаются: оценку рынка сбыта невозможно выполнить без анализа конкурентоспособности изделия. Поэтому результаты маркетинговых исследований представляем в бизнес-плане в одном разделе.