Около 50-60% рынка обогревателей делят между собой рассмотренные в этом курсовом проекте фирмы GENERAL, UFESSA, AIRCOMFORT, причем доля первой составляет примерно 20-25%. Успех компании можно связать с разумной ценовой политикой наряду с активной маркетинговой поддержкой.
GENERAL выпускает модели с современной технической начинкой, надлежащими для нее функциями и соответствующей ценой; продукция фирмы AIRCOMFORT компактная, эффективная, производится при использовании новых технологий и конструкторских идей – это позволяет говорить об оптимальном соотношении цена/качество; UFESSA поставляет на рынок масляные радиаторы, преимущества которых в их компактности и одновременно в высокой мощности, предельно просты в управлении и безопасны, при том, что также снабжены электронными инновациями, оптимальная цена.
Цены на товары-конкуренты составляют:
- UFESSA – 310 грн.
- AIRCOMFORT – 750 грн.
Оценить рыночные доли других брендов, таких как DE LONGHI, VITEK, SCARLETT возможно. Поскольку это достаточно известные торговые марки, которые пользуются популярностью и спрос на их продукцию есть. Но в действительности продукция этих фирм довольно таки дорогая для потребителей. Так как эти обогреватели начиняют электроникой: таймером и автоматическими режимами. Чтобы пользователю было удобно, в корпусе вставляют жидкокристаллический дисплей, комплект дополнительно оснащают пультом дистанционного управления и т. д. Следовательно, цена на такую продукцию весьма завышена. А поскольку в нашей стране процент населения с высоким уровнем доходов, которые могут позволить себе такую продукцию, незначителен, человек со средним уровнем доходов не выберет себе такую вещь. Когда на рынке довольно большой выбор продукции данного вида, но с приемлемой ценой и качеством. А рыночные доли таких торговых марок как ACER, AOC, SCOTT, весьма трудно. Многие из них нацелены на довольно узкие профессиональные или потребительские сегменты, либо пока не завоевали популярности из-за слабой маркетинговой поддержки.
Потенциальными покупателями, в результате сегментирования рынка нашего товара являются семьи со средним доходом.
Развитие рынка в ближайшие годы будут определять несколько факторов, главным из которых является стоимость. По мнению поставщиков, розничная стоимость тепловентиляторов упадет примерно на 10-15 %. При высокой чувствительности рынка к цене ориентировочно на столько же увеличится объем продаж этих устройств в Украине. Даже на фоне общего удешевления ожесточенная ценовая борьба между вендорами и поставщиками приведет еще к большему росту спроса, новому снижению стоимости, и так далее по кругу.
Постоянное совершенствование технологии фирмой GENERAL, модернизация оборудования, на базе которого основывается производство данного вида товара, набор высоко квалифицированных работников, повышения их уровня знаний помогут открыть новые рынки сбыта.
Потенциальными потребителями нашего продукта, в результате сегментирования рынка, являются семьи. Целевая емкость рынка – 176 000 шт./год.
В результате анализа конкурентоспособности нашего изделия имеем: обобщенный показатель качества нашего товара 0,85, а уровень качества новой модели по сравнению с лучшими моделями конкурентов составляет 1,67, что говорит о том, что положение нового изделия на рынке будет устойчивым. Прогнозируемая потребительская цена 584,5 грн.