Из табл. 2.1. видно, что конкуренция, даже при наличии одного серьезного конкурента, очень высокая. Другие же предприятия - конкуренты развиваются столь быстро, и прибыль настолько высокая, что необходимо постоянное усовершенствование товара.
Таблица 2.2. Сильные и слабые стороны товара
№ п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
1. |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
· Рынок частных лиц – население города
· Рынок организаций, занимающихся ведением развлекательной и досуговой деятельности
· Эстрадные коллективы | |
2. |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Учтены все пожелания клиентов за последние 3 месяца | |
3. |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? |
Кредиты, долгосрочное гарантийное обслуживание, бесплатное адресное информирование о новинках музыкального рынка мира | |
4. |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Централизованная система обслуживания; доставка | |
5. |
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? - цены? - стимулирования спроса - места распространения |
Наша продукция конкурентоспособна и занимает одно из лидирующих мест на данном рынке | |
6 |
Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция |
Жизненный цикл 35 лет | |
7 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Постоянное совершенствование | |
8 |
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? |
У нашей фирмы сбалансированный ассортимент продукции | |
9 |
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? | |
Регулярная модификация производится раз в 5 лет |
10 |
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
Ведется разработка и производство | |
11 |
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? |
Дублирование продукции на данном рынке конкурентами не возможно, продукция залицензирована | |
12 |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
Разработка ведется на основании патента № 010798 | |
13 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Жалобы потребителей продукции принимаются | |
14 |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
Жалоб со стороны покупателей практически нет | |