Решение «задачи расчет цены» с применением программного продукта Price Method

Одной из важнейших задач специалиста по ценообразованию является определение цены товара. Продемонстрируем решение данной задачи на примере ОАО «ВМО» путем практического применения программного комплекса Price Method,

предлагаемого нами в качестве основного функционального программного обеспечения АРМ специалиста по ценообразованию.

Целью решения данной задачи является определение цены товара с учетом потребительских свойств нашего товара, используя информацию о конкурентах.

Содержание задачи заключается в том, чтобы сформировать цену на наш товар с учетом потребительских свойств нашего товара и цены аналога конкурентов.

Исходные данные для решения поставленной задачи: с помощью информационного агентства сотрудники отдела получили данные о ценах на товары конкурентов(Таблица 1), провели предварительный опрос экспертов о свойствах товара и ранжирование этих свойств по степени значимости для потребителя(Таблица 2).

Таблица 1 – Цены на аналогичные товары конкурентов

Наименование товара

Себесто-имость

Цены конкурентов

ООО «Гидрокомплект»

ОАО Завод водоприбор

ООО «Омсклитпром»

Средне-рыночная

Гидрант пожарный

10 131

11 320

12 786

13 216

12 440

Водоразборная колонка

3 898

4 430

-

4 820

4 625

Решетка дробилка

456 150

538 260

-

-

-

Таблица 2 – Ранжирование потребительских свойств товаров по степени значимости для потребителя

Потребительские свойства

Ранг

Гидрант пожарный

Колкость конструкции

0,96

Масса гидранта

0,98

Надежность при перевозке

1

Удобство монтажа

0,98

Степень защиты от гидравлического удара

0,96

Водоразборная колонка

Величина усилия нажатия на рукоятку

0,97

Глубина заложения

1

Возможность бесперебойной работы в зимнее время

0,99

Решетка дробилка

Пропускная способность по воде

0,98

Мощность мотор-редуктора

0,96

Эффективность измельчения примесей

0,99

В Главном меню программы выбирается форма «Ввод исходных данных», где поэтапно ведется заполнение необходимых полей.

- Наименование товара

- Характеристика свойств товара

- Оценка свойств товара

- Себестоимость анализируемого товара

- Цена товара-аналога

Цена товара-аналога указывается в зависимости от политики ценообразования.

Перейти на страницу: 1 2