В современных условиях рыночной экономики деятельность специалиста по ценообразованию неразрывно связана с необходимостью обработки огромного потока информации. При этом успешность и результативность принятых решений напрямую зависит от своевременности, достоверности, актуальности информации; методов и способов ее обработки. В связи с чем, остро возникает вопрос о разработке и внедрении методов и средств автоматизации процесса ценообразования, что позволит:
• позволит лучше, быстрей и точней определять цены;
• использовать современные методы определения цен;
• применять современные прикладные программные продукты;
• обеспечить специалиста достоверной информацией о рынках сбыта, конъюнктуре, потребителях и поставщиках;
• дать точные и достоверные данные об объемах продаж;
• более четко определить потребность рынка в продукции;
• выявить наиболее благоприятные условия сбыта продукции;
• реализовать оперативную обработку информации;
• повысить конкурентоспособность;
• создать банк данных;
• четко спланировать ценовую стратегию и политику;
• содействовать созданию эффективной системы сбыта продукции;
• уменьшить затраты времени на выполнение той или иной работы (например, составление планов, прогнозов);
• уменьшить затраты на рекламу.
Структурно АРМ специалиста по ценообразованию включает в себя все элементы типовой структуры АРМ, а различия проявляются уже на уровне наполнения конкретных компонентов, которые будут рассмотрены ниже.