План действий по реализации стратегии развития электронного правительства

Только школьного и институтского образования, однако, недостаточно. Концепция информационного общества предполагает образование людей в течение всей их жизни (life-long education). Информационные технологии развиваются очень быстро, профессии зарождаются и умирают, а от работников требуются новые и новые навыки. Поэтому людям необходимо непрерывно учиться, и основную заботу по их обучению должны взять на себя фирмы. До сих пор ирландские компании, следуя британской традиции, практически не уделяли внимания переподготовке сотрудников, и правительство обязано переломить эту традицию. Кроме того, оно должно позаботиться о том, чтобы привить хотя бы минимальные навыки жизни в информационном обществе (в котором вряд ли кому-либо удастся избежать общения с компьютерными терминалами) представителям незащищенных социальных групп - работникам низкой квалификации и безработным.

Государство

Государство должно обеспечить необходимую базу строительства нового общества и само соответствовать этому обществу. В первую очередь, оно должно разработать соответствующую законодательную базу в области телекоммуникаций, защиты интеллектуальной собственности и защиты частной жизни граждан в новых условиях. Кроме того, оно должно обеспечить использование информационных технологий в своих взаимоотношениях с гражданами, для того чтобы сделать их более эффективными. Граждане должны иметь возможность быстро, легко и практически бесплатно получать всю интересующую их информацию о деятельности правительства и своих отношениях с государством (например, налоговыми и социальными службами) по электронным каналам; эти же каналы предоставят возможность эффективной обратной связи. Наконец, на государстве лежит тяжесть воплощения в жизнь таких ключевых пунктов программы, как демонополизация телекоммуникаций, развитие сетевой инфраструктуры и проведения реформы образования.

Развитие отдельных услуг отражено в Приложении №1

, в котором предоставлены услуги электронного правительства и функции, которые они выполняют.

Перейти на страницу: 1 2 3