Анализ кадрового обеспечения охраны труда на предприятии, предложение по их оптимизации

В соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Республики Беларусь и статьями 16 и 17 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года "Об охране труда", а также на основании типового положения о службе охраны труда организации, в ООО «НИИЭВМсервис» разработано положение о службе охраны труда, создан кабинет охраны труда.

Основными задачами работы кабинета охраны труда являются:

- обучение, инструктаж и проверка знаний работников по охране труда;

- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске причинения вреда здоровью и полагающихся средствах индивидуальной защиты и компенсациях по условиям труда;

- оказание методической помощи структурным подразделениям в организации работы по охране труда, в том числе в организации и работе уголков по охране труда;

- организация консультаций, лекций, бесед, просмотра видео- и кинофильмов, выставок по охране труда;

- пропаганда передового опыта работы по охране труда;

- создание информационной базы данных нормативных правовых актов по охране труда.

Специалисты по охране труда регулярно проводят инструктажи по технике безопасности, обучение и аттестацию по технике безопасности ответственных за проведение различных работ.

Однако весь учет ведется только в специальных журналах, что не позволяет оперативно контролировать своевременность проведения инструктажей, а также получать другую информацию для анализа эффективности работы службы охраны труда (например, статистику профессиональной заболеваемости).

Предлагается

разработать подсистему “Охрана труда” в рамках системы управление персоналом со следующими функциями:

- ведении журналов инструктажей;

- ведение карт аттестации рабочих мест;

- ведение статистики профессиональных заболеваний;

- ведение случаев нарушения охраны труда и принимаемых мер;

- возможность получения различных отчетов на основании имеющихся данных;

- формирование аналитической информации для принятия управленческих решений.