После того как получены оценка привлекательности отрасли и оценка конкурентной позиции, строится матрица привлекательности отрасли. Она показывает место предприятия в отрасли. По горизонтали откладывается конкурентная позиция, а по вертикали привлекательность отрасли. Каждая из осей разбивается на три равные части, характеризующие степень привлекательности отрасли (высокая, средняя, низкая) и состояние конкурентной позиции (хорошее, среднее, плохое). Внутри матрицы выделяется девять квадратов, попадание в которые при позицировании СЕБ (продуктов) указывает на то, какое место в стратегии фирмы должно им отводиться в будущем. Бизнесы (продукты), оказавшиеся в квадрате «Вопросительный знак», могут иметь хорошее будущее, но для этого фирме следует приложить большие усилия по улучшению их конкурентной позиции.
Перейти на страницу: 1 2
|