Принятие решений в организации характеризуется: сознательной и целенаправленной деятельностью, осуществляемой человеком; поведением, основанным на фактах и ценностных ориентирах; процессом взаимодействия членов организации; выбором альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды; частью общего процесса управления; неизбежной частью ежедневной работы менеджера; важностью при выполнении всех других функций управления.
Рациональность решения обосновывается с помощью объективного аналитического процесса (рис.1;рис.2).
Процесс принятия решений представляет собой последовательную реализацию следующих этапов:
Рис. 1. Процесс принятия решений.
Информация и способность использовать ее – решающие моменты в процессе принятия решений. Поток информации, который проходит через организацию, можно сравнить с производственным процессом. В этом процессе единицы сырья перерабатываются в товары и услуги, которые организация производит.
Принятие решений в управлении представляет собой сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда стадий и этапов, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему.
Стадия 1. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ |
Восприятие и признание проблемы
Интерпретация и формулирование проблемы
Определение критериев успешного решения |
Стадия 2. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ |
Разработка альтернатив
Оценка альтернатив
Выбор альтернативы |
Стадия 3. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ |
Организация выполнения решения
Анализ и контроль выполнения решения
Обратная связь и корректировка |
Рис. 2.Процес принятия решений.
Признание необходимости решения включает следующие этапы:
- Признание проблемы;
- Формулирование проблемы;
- Определение критериев успешного решения проблемы.
Главная задача состоит в правильной постановке цели решения. Любой процесс принятия решения должен начинаться с осознания необходимости его принятия.
Перейти на страницу:
1 2 3 4