Объектом исследования данного дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз».
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз» (далее по тексту ООО «Бизнес-Фудз») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Бизнес-Фудз» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Соликамска Пермской области в Едином государственном реестре юридических лиц в ноябре 1997 года.
Общество расположено по адресу: 618500, Россия, Пермский край, г. Соликамск, ул. Всеобуча 181.
Компания ООО «Бизнес-Фудз» входит в состав группы компаний «Бизнес системы». Компания успешно функционирует на рынке продовольственных товаров г. Соликамска с 15 февраля 1998 г.
Основное направление деятельности фирмы - торговля продуктами питания в розницу. Реализация продуктов питания осуществляется через сеть розничных магазинов «Перекресток», «Гастроном», «Бизнес Фудз». На текущий момент ООО «Бизнес Фудз» управляет сетью из одиннадцати магазинов самообслуживания.
В магазинах представлен широкий ассортимент продукции, при этом проводится работа по усовершенствованию работы магазинов за счет расширения, насыщения, углубления ассортимента продуктов питания, постоянного изучения мнений потребителей относительно условий работы магазинов, культуры обслуживания покупателей, поддержания имиджа фирмы.
Продажа товаров в розницу осуществляется по следующим группам товаров:
Продовольственные товары:
- алкогольные напитки;
- безалкогольные напитки;
- вкусовые товары;
- готовые продукты;
- детское питание;
- кондитерские изделия;
- корм для животных;
- молочные изделия;
- макаронные и крупяные изделия;
- морепродукты;
- мясные продукты;
- овощи, фрукты орехи;
- пищевые жиры;
- продукты быстрого приготовления;
- хлебобулочные изделия;
- яйца и яичные продукты;
- табачные изделия;
Непродовольственные товары:
- зубная паста
- стиральный порошок
- товары личной гигиены и т.д.
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции местных производителей: ОАО «Хлебокомбинат Соликамский», ИП Соловьев, ИП Каляндра, ОАО «Соликамскпищепром», ООО «Влад-хлеб» и т.д., а также фирмы-производители, входящие в состав группы компаний «Бизнес Системы»: ООО «Пилот», ООО «Лагуна», ООО «Бизнес Продакшн». Сотрудничество с местными производителями позволяет обеспечить горожан качественной и недорогой продукцией.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере торговли продовольственными товарами в г. Соликамске через удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
В качестве стратегической цели руководством компании выделено следующее - захват 50% доли продовольственного рынка за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли продуктами питания.
Для достижения стратегической цели компании необходимо оптимизировать работу уже существующих направлений и рассмотреть возможности создания нового перспективного направления сети магазинов, типа «дискаунтер».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение товарооборота;
- привлечение в магазины новых клиентов и сохранение постоянных;
- формирование устойчивого положительного образа фирмы «Бизнес Фудз», как фирмы торгующей качественными товарами;
- формирование у потенциального покупателя предпочтения приобретать продукты питания только в магазинах «Бизнес Фудз»;
- создание максимально благоприятной атмосферы в магазинах, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа;
- побуждение конечных клиентов к приобретению продукции в оптовом магазине компании «Бизнес Фудз».