Наряду с перспективным планом по каждой, планируемой к задействованию системе регулирования поведения, должны разрабатываться свои планы или мероприятия. В этих планах должен быть определен весь комплекс мероприятий и работ, который необходим для эффективной разработки и внедрения системы регулирования. Необходим дальнейший анализ тех условий, применительно к которым должна быть разработана и внедрена система регулирования. В этой связи должны быть оценены организационные, технические, социально-экономические и другие условия, в том числе технический уровень, методы управления и качественный состав работников, занятых на данном участке или участках. Должны быть точно взвешены те средства, которые понадобятся на внедрение системы и источники покрытия этих средств. Источник средств имеет немалое значение. Одно дело за счет издержек производства, другое прибыли, третье не предусмотренных планом резервов экономии. Применительно к каждому источнику по разному будут вести себя работники, на которых имеется в виду распространить систему регулирования. В плане должны найти место вопросы: кто конкретно должен заняться разработкой системы регулирования и кто из работников, на которых будет распространена система, должен быть привлечен к этой работе. И поскольку системы материального и нематериального регулирования должны постепенно охватить все структуры предприятия вопросы, связанные с порядком разработки, могут решаться по-разному. Во главе всей этой работы будет стоять, как правило, подразделение, занятое управлением персоналом на предприятии.
Это должен быть не отдел кадров или отдел труда в старом понимании. Это подразделение, которое управляет, а, следовательно, подбирает, готовит и распределяет кадры, обеспечивает их рациональное использование, и поэтому руководит всей работой по регулированию поведения работников, осуществляет оценку эффективности использования персонала. Такому подразделению подстать руководить и разработкой систем регулирования поведения работников, создавая для этих целей различные творческие группы работников, так как одно дело, когда разрабатываются социальные услуги, другое изменяются формы оплаты труда, третье разрабатываются формы участия работников в управлении, четвертое меры по улучшению условий труда и т.д. Каждая система регулирования должна пройти оценку эффективности. Конечно, не всегда можно точно посчитать экономическую эффективность. Не случайно мы акцентировали внимание на том, что системы могут вводиться за счет разных источников.