Важно, чтобы сотрудники не относились к социальному благу как к навязываемому благу. Это может полностью перечеркнуть миссию социальной политики компании, нацеленной не только на обеспечение работников дополнительными благами, но и на повышение их мотивации, лояльности, а также имиджа компании в целом. В компании стараются решить целый комплекс проблем: 1)повысить ответственность работников, 2)предотвратить социальные конфликты, 3)усовершенствовать внутрикорпоративные отношения. Однако не все руководители выбирают социальные блага в качестве одного единственного орудия мотивации, так что не всегда скромное соцпредложение означает, что компания не собирается думать о подчиненных. Чем выше доход сотрудника и уровень его квалификации, тем менее значимы для него блага. Еще с советских времен необходимой компенсацией низкой зарплаты служила иллюзия защищенности и уверенности в завтрашнем дне, которая выражалась в гарантированной занятости и социальном пакете. Однако тем, кто имеет достаточно средств для жизни, вместо социальных благ лучше предлагать повышение зарплаты.
Перейти на страницу:
1 2 3