Система мотивации на предприятии

Мотивация одна из важнейших функций управления организацией. Что бы добиться эффективного выполнения работы, людей нужно мотивировать. На мой взгляд, Пищекомбинат с этим справился! На такие праздники как новый год, 8 марта и 23 февраля работники получают подарки не какие-нибудь открытки, а то, что может пригодиться в быту. Случается у человека какое-то горе, болезнь или смерть родных, он снова придет на помощь и поможет материально. Так же и на свадьбу: молодожены не останутся без подарка. Людей, которые давно предано, работают на Пищекомбинате, все весело провожают на пенсию, и опять же памятные подарки!

В течение трудового года хочется отдохнуть, поэтому каждый год на день кооперации, первая суббота июля, все сотрудники Пищекомбината едут на природу, где весело проводят выходные.

Накануне праздников коллектив работает не полный рабочий день. Но так как нужно обслужить большое количество потребителей, приходится выходить на работу тем, у кого выходной. Это того стоит: есть вероятность что по окончанию месяца каждый работник получит премию, и она может побудить коллектив в следующем месяце перевыполнить план.

Так же в мотивацию входит улучшение условий труда: в душных помещениях появились кондиционеры, почти во все цехах, кабинетах, магазинах обновился интерьер, установили новое оборудование, которое способствовало повышению качества продукции объему выпуска.

Так же, в системе мотивации не исключается повышение по служебной лестнице. Например, Татьяна Леонидовна Белоусова, проработав несколько лет продавцом в Пищекомбинате, в данный момент работает экономистом в канторе. Еще пример, Ольга Васильевна Потапова тоже начинала с продавца а теперь бухгалтер! Все это означает то, что придя на Пищекомбинат, с самых низких ступеней при желании можно подняться гораздо выше.

Заключение

Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решении понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

На рассмотренном мною предприятии все эти функции выражены. По ним можно определить эффективно ли работает предприятие или нет. Но как и на любом производстве есть свои недостатки.

На мой взгляд, можно было бы расширить производство, тем более что для этого есть необходимые ресурсы: в селе развито сельское хозяйство. Вместо того, что бы закупать необходимые для производства мясо, молоко, яйца у каких-либо поставщиков, можно организовать закуп у местных жителей, тем более никаких сомнений в происхождении этих продуктов не было бы.

Когда-то в селе был колбасный цех, который своими вкусовыми качествами он мог конкурировать с продукцией других производителей, почему бы не возродить его сейчас?