Выбор стратегии

Ценовая политика предприятия отражена в таблице 3.9, из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

Таблица 3.9 - Ценовая политика предприятия

п/п

Постановка вопроса при

исследовании объекта или

метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1.

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него

В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных

Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.

2.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем

При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

3.

Как относятся покупатели к установленным ценам?

Положительно

Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.

4.

Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

предусматривается

Возможна, при ужесточении конкуренции.

6.

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

Используется на начальном этапе.

При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.

7.

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь.

Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.

8.

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да, указаны в прайс-листах.

Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам.

Таким образом, продукция является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.

В таблице 3.10 отражено построение бытовой системы новой продукции.

Таблица 3.10 - Система формирования спроса и стимулирования сбыта

п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1.

Используете ли вы в рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта

Нет на начальном этапе.

Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы

2.

Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредит. Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны.

Да, для заинтересованных клиентов.

Предполагается аннонссирование условий продаж всеми способами.

3.

Передаете ли вы образцы товара на пробу.

Передаются.

Предполагается для постоянных клиентов

4.

Какие каналы распространения информации вы используете:

“директ-мейл” (почта), пресса, радио, выставки и ярмарки.

Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ.

Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях

5.

Какие из перечисленных в п.4 каналов наиболее эффективны. По какому критерию эффективности

Наибольшую эффективность имеет пресса (масштабы распространения при относительно низкой стоимости)

Компьютерные сети и специализированные издания.

6.

Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете

Планируется, что работники службы маркетинга, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться

7.

Используете ли вы премиальную торговлю

Нет

Нет

8.

Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы

Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на всем возможные точки реализации.

9.

Специализируется ли персонал по рынкам и товарам

Да

10.

Как определяются предполагаемые объемы продаж.

Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка.

Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов.

11.

Как оцениваются результаты работы торгового персонала

По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов

Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний.

12.

Какие цели поставлены перед рекламой

Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей

Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения.

13.

Сколько выделено на нее средств

15 000 грн.

Сумма определится по мере формирования рынка данной продукции.

14.

Как оценивают покупатели качество рекламных текстов

Положительно

Положительно

15.

Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы

Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы.

Те же.

16.

Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли

Да.

17.

Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль

Да

Упаковка

1.

Сохраняет ли упаковка товар от повреждения

Да

2.

Облегчает ли упаковка работу продавца

Да

3.

Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара

Да

4.

Соответствуют ли варианты расфасовки требованиям данного рынка (покупателя).

Да

Да

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7