Ценовая политика предприятия отражена в таблице 3.9, из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.
№
п/п |
Постановка вопроса при
исследовании объекта или
метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек. |
2. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
3. |
Как относятся покупатели к установленным ценам? |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
4. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
предусматривается |
Возможна, при ужесточении конкуренции. |
6. |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? |
Используется на начальном этапе. |
При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования. |
7. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
8. |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
Да, указаны в прайс-листах. |
Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам. |
Таким образом, продукция является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.
В таблице 3.10 отражено построение бытовой системы новой продукции.
№
п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. |
Используете ли вы в рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта |
Нет на начальном этапе. |
Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы |
2. |
Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредит. Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны. |
Да, для заинтересованных клиентов. |
Предполагается аннонссирование условий продаж всеми способами. |
3. |
Передаете ли вы образцы товара на пробу. |
Передаются. |
Предполагается для постоянных клиентов |
4. |
Какие каналы распространения информации вы используете:
“директ-мейл” (почта), пресса, радио, выставки и ярмарки. |
Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ. |
Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях |
5. |
Какие из перечисленных в п.4 каналов наиболее эффективны. По какому критерию эффективности |
Наибольшую эффективность имеет пресса (масштабы распространения при относительно низкой стоимости) |
Компьютерные сети и специализированные издания. |
6. |
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете |
Планируется, что работники службы маркетинга, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться | |
7. |
Используете ли вы премиальную торговлю |
Нет |
Нет |
8. |
Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы |
Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на всем возможные точки реализации. | |
9. |
Специализируется ли персонал по рынкам и товарам |
Да | |
10. |
Как определяются предполагаемые объемы продаж. |
Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка. |
Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов. |
11. |
Как оцениваются результаты работы торгового персонала |
По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов |
Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний. |
12. |
Какие цели поставлены перед рекламой |
Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей |
Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения. |
13. |
Сколько выделено на нее средств |
15 000 грн. |
Сумма определится по мере формирования рынка данной продукции. |
14. |
Как оценивают покупатели качество рекламных текстов |
Положительно |
Положительно |
15. |
Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы |
Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. |
Те же. |
16. |
Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли |
Да. | |
17. |
Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль |
Да | |
|
Упаковка | | |
1. |
Сохраняет ли упаковка товар от повреждения |
Да | |
2. |
Облегчает ли упаковка работу продавца |
Да | |
3. |
Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара |
Да | |
4. |
Соответствуют ли варианты расфасовки требованиям данного рынка (покупателя). |
Да |
Да |