В то же время, принимая во внимание низкий уровень автоматизации бизнес-процессов, слабую активность инновационной деятельности в начале 2000-х годов, а также малый срок существования полноценной ИТ-службы на предприятии, можно отметить, что уровень зрелости инновационных процессов в ИТ-сфере, в целом, соответствует статусу информационных технологий на предприятии.
В заключение отметим, что основными препятствиями на пути развития инновационных процессов в ИТ-сфере являются:
· отсутствие инвестиционной составляющей в информационных инновациях не позволяет обеспечить им требуемое внимание со стороны высшего руководства и бизнес-подразделений на этапе разработки и не дает необходимой поддержки на этапе реализации;
· слабое понимание самой службой ИТ необходимости стратегического управления инновациями приводит к формированию малоэффективного портфеля проектов;
· слабая организационная культура и слабая направленность организации на изменения, не позволяющие полноценно реализовать инновации.
Не смотря на то, что бизнес проявляет мало интереса к ИТ-направлению, руководителям ИТ-службы уже сейчас необходимо задуматься о перспективах развития ИТ, что положит начало развитию процессов стратегического управления службой в целом и инновационными процессами в частности. Становление качественных и эффективных (в том числе и с инвестиционной точки зрения) подходов к организации ИТ и инновациям позволит ИТ-службе внести свою достойную лепту в развитие и модернизацию предприятия, а также обеспечить необходимую рентабельность проектов и приемлемый уровень риска.
Направления совершенствования
Перейти на страницу:
1 2 3 4