Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Результатом исследования стало следующее: выручка от реализации увеличилась на 53680 тыс.руб. и составила 216813 тыс.руб. в 2008г., при этом темп роста составил 132,9%. Прирост выручки в 2009г. был зафиксирован на уровне 2%, что соответствует 4336 тыс.руб.

Темп роста расходов предприятия рассчитан на уровне 130,1% в 2008г. и 101,1% в 2009г. Таким образом, по сравнению с убытком 2007г. 2458 тыс.руб. в 2008г. была получена прибыль в размере 1397 тыс.руб., а в 2009г.- 3363 тыс.руб.

В целом прибыль до налогообложения в 2007г. составила 7946 тыс.руб., в 2008г.- 1337 тыс.руб., а в 2009г.-765 тыс.руб. При этом в 2008г. чистая прибыль была получена в размере 7050 тыс.руб., 2009г.-133 тыс.руб., а в 2007г. был получен убыток 92 тыс.руб.

Влияние факторов на прибыль оценивается следующим образом:

1. Фактор «выручка от реализации»

Пв = ((В1 – В0) × Р0) / 100 %

где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах;

Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

2. Фактор «себестоимость»

Пс = В1 (УС1 – УС0) / 100 %

где УС1, УС0 – доля себестоимости в выручке, %.

Таблица 2.16

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

%

1. Изменение выручки от продажи

8

2. Изменение уровня себестоимости

47

Всего

55

Факторный анализ прибыли от продажи свидетельствует об изменении прибыли на 8% за счет изменения выручки и на 47% за счет изменения себестоимости. Общее увеличение прибыли за счет действия двух факторов составило 55%.

Оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности. Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции. Коэффициент рентабельности капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества. Он рассчитывается по следующей формуле:

или

где П – прибыль до налогообложения, тыс. руб.,

К – стоимость имущества, тыс. руб.

Коэффициент рентабельности собственных средств показывает долю прибыли в собственных средствах предприятия.

или

где СК – собственные средства, тыс. руб.,

Пч – нераспределенная (чистая прибыль) прибыль, тыс. руб.

Данный показатель показывает, сколько прибыли получается с каждого рубля, вложенного предприятием из собственных средств (акционерный капитал или уставной фонд).

Коэффициент рентабельности производственных фондов – показывает, сколько прибыли получено предприятием на рубль средств, вложенных в основные фонды и материальные оборотные средства.

где Ф – среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.;

МОС – средний остаток материальных оборотных средств.

Коэффициент рентабельности продаж показывает доли прибыли от продаж в выручке и определяется по формуле:

или

где Пп – прибыль от продаж, тыс. руб.,

В – выручка от продажи продукции, тыс. руб.

Коэффициент рентабельности продукции – показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10